Стеша знала, что никому она эту несчастную девочку не отдаст пока не отогреет и не поможет забыть обо всём, что произошло с ней. А потом будет видно где и с кем Зоя будет жить. Она посмотрела молча на Игната и увидела такое же молчаливое одобрение. Как же они понимают друг друга!
Зоя так устала, что не проснулась и тогда, когда её из машины переносили в дом и раздевали, укладывая спать.
А рано утром на второй день Мотя уехала. Там в Ростове Муся, и надо всё узнать о ней и поддержать её. Там же и Маша, которая с нетерпением ждала возвращения Моти и сведений о Зое. Это сейчас можно сразу всё узнать, у каждого есть мобильник. Тогда и слова такого не знали.
Мотя вначале была намерена ехать в больницу, не заезжая в общежитие. Но большие сумки с продуктами, приготовленные Стешей для всех, заставили всё же начать с общежития. Вахтёрша тётя Клава сообщила, что Маша на занятия не пошла, а вновь поехала в больницу. Мусе гораздо лучше, но она очень слабая и Маша от неё не отходит, всю работу санитарки взяла на себя. Тётя Клава сообщила, что сегодня уже и воспитательница Валентина Николаевна была у Муси в больнице и вернулась в хорошем настроении.
Мотя поднялась в свою комнату и обнаружила букет цветов в вазе. Обычно цветы приносил Гена для Маши, но он уже несколько дней служит в армии, да и стоит ваза не на Машиной тумбочке, а на Мотиной. Значит… Значит? Значит! Конечно, это Костя принёс!
И она не ошиблась.
Не успела Мотя выложить провизию из сумок, как в дверь постучали.
- Да! Заходите! – крикнула Мотя и тут же увидела Константина.
- Мотя… Я волновался…Ты ничего не сказала, а я ведь тоже мог бы помочь, - он подошёл к ней, взял за плечи и повернул к себе. Так молча, глядя в глаза друг другу, они простояли долго. Слова были не нужны, было всё понятно без них. Эти молодые люди любят друг друга.
- Мотя, я хочу сказать, что меня направляют на курсы повышения квалификации работников профтехобразования в город Ленинград на два месяца. Причём, какие это два месяца? Со средины мая до средины июля. Это же белые ночи! Конечно, я хочу поехать! Но я хочу предложить поехать и тебе. Тебе уже положен отпуск и мы сможем побыть в моём родном городе вместе. Соглашайся, прошу тебя!
- Ленинград это тот город, где я мечтаю побывать, и пусть там будут белые ночи или тёмные дни, мне этот город одинаково интересен. Но я не поеду с тобой, Костя, - ответила Мотя.
- Тебя волнует финансовая сторона? За неё не волнуйся, я её полностью беру на себя.
- Финансовая сторона важна, но она не главная. А главное в том, что я сейчас нужна своим сёстрам и нужна маме Стеше. Она буквально разрывается с нами всеми. И сейчас… Мне бы хотелось побыть с тобой, нро надо бежать в больницу, там Муся…
- Я не знал…
- Ты многое ещё не знаешь обо мне. Возможно, если бы знал, то и не общался бы со мной. И этих цветов не было бы на моей тумбочке.
- Мотя! Ты светлый человек и ни что не заставит меня думать по другому. Для меня ты просто святая, - он обнял Мотю и впервые поцеловал её, - что бы не было у тебя в прошлом, ты есть сейчас и такую я полюбил. Мотя… а ведь я ещё никому не говорил этих слов. Ты первая. И будешь единственная, и ни кто это больше не услышит от меня.
Так получилось объяснение в любви.
Не всем детям везёт с родителями. И девочки из Прохоровки не единственные. Приглашаю почитать рассказ на другом моём канале "Мальчик, которому не повезло с родителями" Это реальная история о мальчике, который в 90-х взял на себя заботу о маленьких сёстрах. Их маме было некогда за пьянкой. В настоящее время он взрослый, имеет свою семью