Конечно же, обмануть клиента и ввести его в заблуждение при помощи неверной информации о продукте – табу для банков. Недовольные россияне могут отправить жалобу в ФАС или Роспотребнадзор, а самые настойчивые пойдут в суд.
Однако есть один нюанс: полные и детальные условия по займу всегда прописаны в тарифах и договоре. Как правило, в этих формулировках бывает трудно разобраться обычному человеку.
И еще есть масса моментов, которые не являются юридически обязывающими. В рекламе на сайтах банки часто вводят клиентов в заблуждение.
1. Заманчивая ставка
Ставка по кредиту, указанная на баннере или в рекламе, чаще всего недостижима. Она всегда наименьшая. Условия ее применения могут быть достаточно строгими: получение зарплаты в этой организации, покупка самой дорогостоящей страховки по займу, выдача кредита на конкретный срок и в конкретном размере и т.п.
2. Ставка, которая начнет расти
Увидели заманчивую рекламу с потребительскими кредитами под 6%? Не спешите бежать в банк! Помимо причины, которая указана в первом пункте, есть и другие хитрости. Указанная ставка может даваться, к примеру, на первый месяц, и с каждым последующим месяцем она может расти или быть фиксированной на оставшийся срок.
Другой вариант: разрекламированную ставку дадут, например, после 1 года трехлетнего займа, если все платежи вносились в срок. В общем, нужно садиться с калькулятором и считать, сколько денег придется заплатить сверху. Часто подобные расчеты показывают, что переплата будет точно такой же, как в иных банках, или дальше больше.
3. Пониженная ставка на особых условиях
Отдельные финансовые организации предлагают скидку к процентной ставке. К примеру, 0,5%, то есть 7,5% вместо 8%. Но для этого требуется заказать в этом банке карточку и тратить по ней каждый месяц определенную сумму или открыть депозит и хранить на нем какой-то объем сбережений.
Всем известно, что ставки по вкладам меньше ставок по кредитам. Следовательно, банки на этом и зарабатывают: привлекают накопления дешевле, а выдают дороже.
Но даже нужда тратить по карте конкретную сумму может быть невыгодна. Обычно вариант скидки по кредиту заменяет кешбэк. В другой организации можно было бы получить больший процент по кешбэку, чем составляет экономия на займе.
4. Кредитные каникулы
Государственная программа кредитных каникул для всех видов займов, которая была введена из-за пандемии, закончилась. То есть новые заявки уже не принимаются. Но банки зачастую предлагают собственные программы как для потребительных кредитов, так и для жилищных.
Но намеренно не говорят, что по ипотеке кредитные каникулы по-прежнему предоставляются по 76 Федеральному закону. Он вступил в силу еще до коронавируса. И условия там более выгодные, чем в банковских программах.
5. Потребительский кредит
Часто потребительский кредит представляют как мастхэв, средство для исполнения давней мечты или закрытия финансовых дыр. Но финансово грамотный человек должен стремиться полностью избавиться от потребительных займов.
Если ипотека и автокредит часто бывают финансово выгодными, проценты по кредитным картам можно вообще не платить, если пользоваться ими в грейс-период, а вот потребительский кредит – это всегда трата средств на те вещи, которые вы не можете себе позволить.
Дорогие читатели, доверяетесь ли вы банкам? Поделитесь мнением в комментариях.
->> Подписывайтесь на официальный Твиттер Страховка.Ру <<-
Читайте также:
О деньгах в 2021: в чем копить, что покупать и на чем экономить