Найти в Дзене

In-house бухгалтерия и аутсорсинг: что выбрать?

Оглавление

Хочешь начать свою карьеру в бухгалтерии? Здорово!

Но, прежде чем начинать работать бухгалтером, ответь на вопрос: знаешь ли ты разницу между внутренней бухгалтерией и бухгалтерским аутсорсингом? Если твой ответ нет или ты так до конца и не разобрался в различиях – эта статья для тебя!

Для начала разберемся, что такое бухгалтерский аутсорсинг и внутренняя бухгалтерия (или in-house бухгалтерия).

In-house бухгалтерия – или внутренняя бухгалтерия, как ее еще называют- это когда ты работаешь в бухгалтерии компании, которая ведет бухгалтерский учет только для своей компании. Это то, что обычно подразумевают, когда говорят о работе бухгалтером.
Бухгалтерский аутсорсинг – это когда ты работаешь в консалтинговой компании, которая предоставляет услуги по ведению бухгалтерского учета для своих клиентов. Ты делаешь всю ту же работу, что и в in-house бухгалтерии, но для клиентов. Причем их у тебя может быть несколько.

Чтобы выбрать верное направление для своей карьеры рассмотрим основные отличительные, а также схожие черты аутсорсинга и in-house бухгалтерии.

Место работы.

Считается, что аутсорсинг – это всегда работа на стороне клиента. Но в рамках бухгалтерского аутсорсинга – это не так.

В компании Mazars все сотрудники в аутсорсинге работают исключительно в офисе компании Mazars. Работа не требует разъездов.

Как же тогда происходит взаимодействие с клиентом и работа с бумажными документами? С клиентами наши сотрудники общаются по телефону или электронной почте, а документы приходят к нам в электронном виде. Бывает, что приходится по некоторым клиентам обрабатывать первичную документацию в бумажном виде, но в данном случае ее доставляют курьеры.

В Mazars у каждого сотрудника на одном компьютере подключены одновременно все базы по всем его клиентам, что позволяет легко переключатся при работе с несколькими компаниями от одной к другой.

Переработки.

Считается, что в аутсорсинге очень много переработок. Звучит логично – ведь в аутсорсинге ты работаешь с несколькими компаниями. Но это верно лишь отчасти.

Дело в том, что, как и в in-house бухгалтерии, так и в аутсорсинге есть переработки. Как правило они приходятся на период отчетности, когда за короткий промежуток времени необходимо выполнить большой объем работы.

Так что представлении о работе бухгалтера – как о размеренной и спокойной работы с регулярными чаепитиями – это миф.

Да, в аутсорсинге больше объем работы. Но в реальности, вне периода отчетности задерживаться приходится на 15 -30 минут и далеко не каждый день.

Карьерный рост.

И вот главное различие двух направлений. Работая в in-house бухгалтерии очень сложно двигаться по карьерной лестнице. Согласись, как можно занять должность Главного бухгалтера в компании, если она существует в единственном числе и уже занята. Можно годами ждать, пока Главный бухгалтер получит повышение (например, до Финансового директора) или примет решение покинуть компанию.

А вот в аутсорсинге стать Главным бухгалтером вполне реально. Почему? Потому что в аутсорсинговых компаниях работает не одна бухгалтерия, а несколько. И называются они командами. Например, в Mazars 12 бухгалтерских команд.

Кроме того, сотрудники на регулярной основе имеют возможность получить повышение. В Mazars это происходит по результатам полугодовой оценки. Если Главный бухгалтер получил повышение, то у его заместителя есть реальный шанс занять его место. Если, конечно, он обладает всеми необходимыми навыками.

В Mazars такая перспектива карьерного роста возможно благодаря Системе грейдов. О ней подробнее вы узнаете чуть позже.

Профессиональный рост.

В in-house бухгалтерии бухгалтеры делят между собой участки. То есть на одном участке работает только один бухгалтер. И не всегда есть возможность вести 2 или 3 участка одновременно. Да и переход с одного участка на другой может занять несколько лет.

В аутсорсинге все наоборот. Здесь бухгалтеры никогда не работают только на одном участке. Уже на старте карьеры они работают сразу на нескольких: например, ведут первичную документацию по поставщикам и покупателям, ведут участок касса и проводят платежки в банках.

Более того, в компании Mazars уже через 1,5 года работы молодой специалист начинает составлять декларации по НДС! Как такое возможно? Благодаря Системе грейдов.

Грейд – это уровень квалификации специалиста. Например, у простого бухгалтера-специалиста в компании Mazars есть 6 грейдов. Чтобы прийти на начальный грейд – 1-ый грейд – даже опыт работы не требуется (только знания РСБУ). А дальше каждые полгода по результатам оценки можно двигаться вверх, переходя с первого грейда на второй, со второго на третий и так далее.

Грейд – это определенная зона ответственности или определенные обязанности. Например, если 1-й грейд – это выпускник ВУЗа без опыта работы, который занимается ведением первичной документации, то 6-й грейд – это, по сути, бухгалтер в единственном лице, который может полностью вести клиента по всем участкам.

Перемещаясь с грейда на грейд, специалист осваивает новые участки бухгалтерского учета и, по сути, становится универсальным бухгалтером.

Итак, теперь ты точно знаешь, в чем разница между бухгалтерским аутсорсингом и in-house бухгалтерией. Так какое направление выберешь ты?