В 2022 году российские стартапы «Avant Space» и «КосмоЛаб» обещают запустить первые спутники для показа рекламы из космоса. Звездное небо станет Таймс-сквер мирового масштаба? Можно ли будет «продать гараж» с помощью рекламы из космоса? Разбираемся.
Кто осваивает рекламные просторы?
«Avant Space» – компания и резидент «Сколково», которая занимается поставкой космических систем и разработкой ионных двигателей. В сентябре 2020 стартап успешно завершил испытания светодиодных лазеров, c помощью которых можно будет транслировать рекламу из космоcа. Как результат – в 22 году стартует проект «Созвездие»: два микроспутника с лазерными диодами отправятся на орбиту для создания небесных посланий.
Реклама в космосе – это как?
Идея проста. Реклама будет показана в виде созвездия с логотипом бренда. Мощные лазеры не только спроецирует эмблему на ночном небе, но также с помощью бинарного кода смогут передать гиперссылку, ведущую на сайт заказчика. Код со спутников будет считываться, как простой QR-код, предлагая открыть ссылку в браузере.
Представьте только масштаб: сколько любопытных прохожих зайдут на сайт и впоследствии конвертируются в реальных клиентов. На то и расчет. По словам основателя «Avant Space» Антона Оссовского, весь смысл в том, чтобы максимально коммерциализировать возможности космоса в обычных земных запросах. Масштабность, скорость и запоминаемость первых компаний точно поразит.
Чью рекламу мы увидим первой?
Технология хоть и привлекательна для больших компаний – цена коммерческого «созвездия» необъятна. Для показа первой рекламы понадобится около $10 млн (743 360 000 рублей). В связи с чем первоначальный шквал запросов от заказчиков быстро стих после озвучивания цены мероприятия.
Если запуск состоится, ждут ли нас объявления в стиле: «куплю металлолом дорого» или «Наташа, я тебя люблю»?
В теории это возможно. Сами основатели говорят, что если технология встанет на поток, подобная надпись будет стоить всего 1 млн рублей.
Отсюда неоднозначная реакция людей: кто-то видит в «звездной» рекламе прогрессивное решение, другие выражают явное беспокойство. Под роликами проекта на YouTube немало негативных комментариев и дизлайков. Многие боятся, что в скором времени мы потеряем и небо.
Авторы проекта заверяют, что ночное небо не станет похожим на доску объявлений у подъезда. А отрицание нового – это нормально. Первый неоновый билборд в Лондоне в свое время тоже вызвал шквал недовольств, став впоследствии мировой достопримечательностью. Поэтому не исключено, что пройдут какие-нибудь 20 лет и околоземная орбита засияет похлеще Нью-Йоркского Таймс-сквер.
Как относитесь к потенциальному запуску «звездной» рекламы? Делитесь в комментариях.