Главред не всегда занимается бюджетом, это даже скорее обязанность издателя или директора по маркетингу. Всё зависит от процессов компании, и ваших KPI. Но рано или поздно к вам все равно придут спрашивать про деньги, даже если вы отвечаете только за выпуск статей.
Впервые ко мне пришли с вопросами о бюджете редакции в Авито Товары. Раньше я отвечал только за количество материалов в месяц, меня попросили снизить себестоимость статей и одновременно выпускать больше материалов. В этом мне помогла таблица себестоимости. Дальше рассказываю, как ей пользоваться.
Заполняйте ячейки в синей строке, прямые расходы и гонорар редактора. В нижней части таблицы укажите гонорар автора или подрядчика, если он у вас есть. После этого формула сама посчитает себестоимость статей и перенесет эти данные для наглядности в график снизу.
В таблицу вносил только прямые расходы, то есть те, которые относятся к выпуску статей. Я не брал расходы на документооборот, дистрибуцию и прочие косвенные вещи. К прямым расходам относятся траты на гонорар автора, зарплату редактора, иллюстратора, корректора, верстальщика.
В таблице удобно планировать расходы и показать это заказчику.
А вот шаблон таблицы, пользуйтесь. Если будут вопросы, пишите в телеграм @AVgorelov
👉 Шаблон таблицы себестоимости статей
Как посчитать себестоимость статьи + шаблон таблицы себестоимости
3 февраля 20233 фев 2023
1
1 мин