Найти в Дзене
Угрюмый лимон о финансах

Вы задумывались о том, как маркетологи манипулируют нами? – 5 самых распространённых приемов из ритейла

Оглавление

Психология – замечательная наука, помогающая разобраться в себе и своих чувствах.

Только психологи и прочие исследователи человеческого сознания не всегда работают на благо простых людей.

Они разработали немало уловок и манипуляций, чтобы вытянуть как можно больше денег даже из самых стойких.

Расскажу про некоторые приемы, узнав о которых вы сможете экономить на ненужных тратах.

Игра с контрастами

Представьте такую ситуацию: вы приходите в магазин, видите на полке два идентичных товара, пускай в мелочах даже есть различия.

Например, это были наушники, одни стоят 1000 рублей, а другие 2000, но ведь они одинаковые и 2000 рублей – это явный перебор.

Но вы же не глупый, чтобы покупать переоцененный девайс, вы возьмете за 1000 и перехитрите магазин. Или нет? А если на то и был расчет?

Тут работает психология, покупатель видит очевидную выгоду и боится ее упустить.

Вдруг завтра наушники будут стоить дороже, а вы будете кусать локти, что не купили их раньше.

Этот прием называется ценовой контраст, и он нацелен на то, чтобы выкупили очевидно дешевую вещь даже если она вам и не нужна, желание получить выгоду берет верх.

Очень близкий продавец

Один американский психолог выяснил, что подсознательно мы тянемся к тому и готовы выполнять указания тех, кто хоть как-то на нас похож.

Мы больше доверяем тому, с кем у нас могут быть схожие взгляды на жизнь, у кого рубашка такого же цвета или даже человек наш тезка. Продавцы этим пользуются и готовы притворяться.

Например, вы выбираете себе обувь, продавец обязательно сделает комплимент вашему вкусу, ведь он и сам купил такие замечательные туфли.

Тут покупатель становится более лояльным и ему можно продать еще больше. Прием называется хамелеон.

Успей купить

Фразы по типу «количество ограничено», «успей приобрести до…» видели все. Кажется, что этот прием старый и приевшийся, но он работает и делает это эффективно.

Тут все просто, если внушить покупателю, что за товар нужно побороться, то он сделает это и будет рад.

Ведь даже если он купит бесполезную вещь, он будет чувствовать себя особенным и победителем, а это так приятно.

Не оставайся в долгу

Маркетологи нещадно играют с нашими чувствами. Так, например, они могут внушить чувство долга, как жестоко.

Бывает приходишь в магазин, не находишь нужных вещей, но продавец тебя чуть-ли не облизал, какой он хороший, так старался, а ты уходишь с пустыми руками.

Неловко, правда? Продавцы это знают и пользуются. Хотите сэкономить? Тогда помните, что вы никому и ничего не должны, идите без покупки со спокойной душой.

Уже продано

На полках магазинов всегда идеальный порядок и стройные ряды товаров. Однако нередко продавцы сами нарушают этот порядок убирая товары из ряда вон. Зачем? Чтобы создать видимость популярности продукта, а там и покупатели подтянутся.

Как уберечься от уловок? Сохранять холодный ум и конечно ходить в магазин со списком.

Чтобы уберечь себя от спонтанных покупок устраивайте своим мыслям «шоковую терапию»: схватили товар, перед кассой отвлекитесь, подумайте о чем-то ненормальном, фантастическом может даже сумасшедшем, это поможет выйти из транса и отказаться от импульсивной покупки.

Ну и помните, что вы продавцу и магазину ничем не обязаны.

Дорогие друзья, не забывайте подписываться и ставить лайки, впереди еще много полезного.