«Уроки прожитых лет побуждают меня писать, раскрывая истины и оставляя позади легенды, которые я считал за истины. Оставьте мир, который рисует для вас пропаганда, он слишком отличается от мира реального, с которым вам предстоит столкнуться. Чем быстрее узнаётся разница, тем лучше становится жизнь».
Давид Эрнесто Панама Сандоваль.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Продолжаем наш сальвадорский шахматный этюд. Начало здесь.
Взаимодействие Роберто Д’Обюссона с родственными партиями и правыми движениями было налажено по всей Латинской Америке. Это еще раз подтверждает факт господства единой идеи по всему огромному континенту. Противостояли всем латинским американским миром опасности, исходившей от левых и троцкистов. А ведь есть своя логика в том, что Троцкий понимал, откуда легче всего грозить миру мировой революцией. Да, он все-таки был провидцем.
Знаете, уважаемые читатели, меня всегда искренне удивляли эти борцы за свободу. Они организовывали сопротивление правым силам своих стран, неустанно боролись против капитализма и несправедливости, по их мнению. Но всегда, при первой же благоприятной возможности, бежали в Штаты. Оседали там, писали мемуары, никаким калачом их невозможно было выманить обратно в джунгли для продолжения революционной борьбы. А правые патриоты, которые стремились воссоздать порядок и экономическую стабильность на родине, оказывались «садистами», «кровавыми негодяями» и «паяльными лампами».
Для многих политиков и простых жителей Латинской Америки Д’Обюссон стал новой иконой стиля. Молодой, харизматичный, с блестящим образованием. Его пылающий антикоммунистический настрой, манера одеваться в джинсы и казуальную куртку привлекали молодёжь и студентов. А уж личную харизму Д’Обюссона противники приравнивали к «политической мистике».
Но главное его преимущество заключалось в том, что он служил своей стране. И что бы не говорили сейчас, для Сальвадора - знаковая фигура по сей день. Майор Боб не струсил, не остался в стороне, когда страну захлестнула лесная война. Это автоматически привело в стан его сторонников городской средний класс, студентов и молодых сальвадорских бизнесменов. Именно они составили финансовый и интеллектуальный блок его избирателей.
А вот для Оливера Стоуна Майор Роберто был разэтаким мерзавцем. Не отменяя гениальность режиссера, замечу, что вертолеты в Афганистане ему нравятся больше. Столь же кипучее отвращение к Д’Обюссону питала и советская политическая пропаганда.
Сторонники Д'Обюссона не рефлексировали и не сдавались. В результате появилась партия «Национальный широкий фронт» Frente Amplio Nacional – ФАН (какое поразительное совпадение!), реорганизованный в 1981 году в Национальный Республиканский Альянс (АРЕНА).
Основное партийное предназначение Д’Обюссон видел в предотвращении установления в Сальвадоре коммунистического режима по кубинским канонам. К ФАН присоединилась правая организация «Сальвадорское национальное движение» Movimiento Nacionalista Salvadoreno - MNS, руководимая Давидом Эрнесто Панамой Сандовалем (это другой Сандоваль, но родственник гватемальскому).
Ближайшими соратниками Роберто Д’Обюссона выступили кофейные аграрии и предприниматели: Глория Сальгеро Гросс и Рекардо Вальдивьесо. Важную организационно-политическую помощь оказали гватемальские союзники из «Движения национального освобождения».
Следует так же указать, что АРЕНА по структуре и устройству удивительно напоминала «Китайскую Национальную партию», что само по себе очень неплохо.
«Союзник Д'Обюссона генерал Хосе Альберто Медрано, командующий национальной гвардией, объяснил одному из авторов книги принцип работы этой международной системы:
«Ультраправые партии Сальвадора, Гватемалы, Аргентины идентичны друг другу. У них одна и та же идеология, одни и те же символы, даже музыка одна. Деньги, на которые существуют эти партии, поступают из многих международных источников. Они идут в основном на поддержку избирательных кампаний. У каждой партии имеются свои собственные ударные силы. Обычно это люди, занимающие высокие партийные посты. Так сейчас действует эта система».
«Тайны «Черной лиги». С. Андерсон, Й. Л. Андерсон, 1990 год, Москва, издательство Политической литературы.
В то время группа аргентинцев находилась в Центральной Америке, оказывая помощь антикоммунистическим коллегам в Гондурасе, Коста-Рике, Сальвадоре и Гватемале, а также создавая отряды из никарагуанских гвардейцев (у нас их называли сомосовцы).
Примерно в это же время Д'Обюссон участвовал в конференции Всемирной антикоммунистической лиги в Буэнос-Айресе. Председательствовал на ней генерал аргентинской армии Суарес Мейсон. Участники: боливиец Луис Гарсиа Меса, президент Парагвая Альфредо Стресснер, президент Аргентины Рафаэль Видела и Марио Сандоваль Аларкон из Гватемалы. Последний любитель метнуть пару гранат в представительство ТАСС на территории Гватемалы, но это случилось несколько позже.
«Гватемала, 18 мая 1988 года. Есть два разных рассказа об этом нападении. В одном сообщении говорится, что две гранаты взорвались в доме корреспондента ТАСС Алехандро Трухина, в то время как в другом сообщении (со ссылкой на Советское информационное агентство) утверждалось, что нападение произошло в офисе ТАСС. В результате нападения никто не пострадал».
«Национальный консорциум по изучению проблем терроризма и борьбы с ним» (START), США, University of Maryland».
В ноябре 1980 года Рейган был избран на пост президента США, а в Сальвадоре случился национальный праздник. Гуляли все ночь напролет.
Не зря. Уже в следующем году Рональд Рейган провозгласил Сальвадор «полем сражения с международным коммунизмом».
На этом драматическом фоне президент страны Альваро Альфредо Маганья Борха поспешил арестовать Д'Обюссона, обвинив в подготовке государственного переворота. В руки Маганьи Борхи «попал»дневник Рафаэля Альваро Саравии, соратника и сослуживца Д'Обюссона. В принципе, документ был профессионально сфабрикован: в нем содержались партийные псевдонимы, контакты, суммы пожертвований и структура организации.
Но «птичка упорхнула из клетки» попытка нейтрализовать Д'Обюссона дала обратный результат: судья окружного военного трибунала освободил майора из тюрьмы, заявив, что выдвинутые против него обвинения «доверия не заслуживают».
Выиграв конфронтацию с Маганья Борха, Д'Обюссон отправился в Штаты. В поездке в США его сопровождал Орландо де Сола, один из наиболее видных представителей сальвадорского бизнеса, потомок старой еврейской семьи, которая поселилась в Вест-Индии несколько веков назад, представитель «Las catorce familias» сальвадорской «Кофейной республики» (своеобразный ответ злопыхателям, которые обвиняли Д’Обюссона в нацизме и неофашизме).
Республиканцы кардинально пересмотрели политику демократов и начали процесс реабилитации Майора Боба. Администрация Рейгана выдала Д’Обюссону визу на въезд в Соединенные Штаты, а сенаторы и конгрессмены из Вашингтона зачастили в Сальвадор. Сам Д'Обюссон в то время был постоянным оратором в Джорджтаунском Университете в рамках конференции «Молодые американцы за свободу».
А на сальвадорской родине все шло по плану.
Из интервью Хосе Наполеон Дуарте Фуэнтеса журналу «Playboy» в 1984 году: «Playboy»: Когда Вы говорите о неофашистах, имеете ли в виду политические силы Роберто Д’Обюссона? Дуарте: Несомненно. Без каких-либо колебаний я скажу, что он был ключевой фигурой в кампании дестабилизации. Имеются доказательства этого. «Playboy»: Вы называете неофашистом конкретно Д'Обюссона? Дуарте: Я абсолютно уверен в этом. «Playboy»: Если Д'Обюссон и его сторонники из АРЕНЫ являются неофашистами и если, как вы утверждаете, они связаны с «эскадронами смерти», то эти группы, несомненно, можно поставить вне закона хотя бы потому, что они вооружены? Дуарте: Не совсем так. АРЕНА как политическая партия — это одно дело; вооруженные группировки —совсем другое».
Оставим это мнение на совести Наполеона и редакции журнала «Playboy». Но хочу отметить одно обстоятельство. Вас не удивляет выбор печатного ревю, которому дано интервью?😁Мне кажется, что это шутка с сюрпризом. Опять же, кому этот сигнал подан, прекрасно все понял.
В октябре 1985 года Роберто Д'Обюссон объявил о своей отставке с поста председателя партии «Национальный республиканский союз» (АРЕНА). Хотя, по словам знавших его лиц, Майор Боб фактически остается серым партийным кардиналом. Бывший шеф разведки объявил о своем намерении уехать в сельскую глушь и писать книгу о «нетрадиционных методах ведения войн». С этого момента более на политической АРЕНЕ он не появлялся.
Скончался Роберто Д'Обюссон в 1992 году от рака горла в возрасте 47-ми лет.
О том, что Д’Обюссон был действительно выдающимся сыном сальвадорского народа, говорит тот факт, что на родине его до сих пор очень чтят и уважают. Память о нем жива, более того, никто не предал его посмертному проклятию. Выводы делайте сами, уважаемые читатели.
Окончание очерка в субботу.
Дисклеймер. Все сказанное автором и описанное в данной статье является авторской фантазией и не претендует на истину. Использованы тексты и фото из открытых источников. Любые совпадения с реальными событиями и личностями случайны. Автор старается уважать мнения всех людей и по разным вопросам.
Подписывайтесь на канал Laszlo Karanovać∴ИСТОРИЧЕСКИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ! Это позволит находить загадочные кейсы, интересных людей и говорить об их месте в палитре всемирной истории.
Следите за публикациями!
Для подготовки следующих статьей объявляю сбор средств для покупки книги: Д. А. Волкогонов "Психологическая война". Необходимая сумма - 500 рублей.
Номер карты для сбора: 4048 4150 4601 4995. С уважением, Ласло. Важна любая поддержка, даже 10 рублей.
Заранее спасибо!
Тайны «Черной Лиги». Роберто Д’Обюссон (1). Читать здесь.
Тайны «Черной Лиги». Роберто Д’Обюссон (3). Читать здесь.
Тайны «Черной Лиги». Преподобный Мун и тхэквондо. Читать здесь.
Тайны «Черной Лиги». Текос - совы с красными глазами. Читать здесь.