🚀 Стартап — это проект, который запускают с нуля, чтобы протестировать бизнес-идею. Его главная задача в том, чтобы понять, будет продукт или сервис интересен потенциальному клиенту или нет.
Основой стартапа становится идея, которая ранее никем не использовалась. По сути, это новый источник пользы для потенциальных клиентов. Зачастую стартапы создаются на основе потребностей людей, которые еще никто не успел осуществить. В то время как малый бизнес повторяет уже текущие модели потребления. Кофейня под домом не является стартапом — ее бизнес-модель понятна и опробована другими предприниматели уже много раз.
Чем стартап отличается от малого бизнеса?
Инновации. Уникальность, новизна идеи проекта, способ ее реализации — самые главные признаки стартапа. В малом бизнесе все иначе: он может развиваться на уже проверенных, работающих идеях, конкурируя с аналогичными компаниями в своей отрасли.
Масштаб развития. Как правило, у основателей стартапа большие планы по захвату доли рынка: они рассчитывают на большой доход и стремительный рост проекта. Малый бизнес развивается в рамках границ, установленных самим предпринимателем.
Скорость развития. У стартапа нет времени на раскачку, ему нужно как можно скорее найти эффективную стратегию продвижения на рынке. Малый бизнес, разумеется, должен расти быстро, но его основная задача — выход на окупаемость и извлечение прибыли.
Финансирование. В большинстве случаев развитие стартапа происходит за счет сторонних инвестиций (бизнес-ангелов, венчурных фондов или инвесторов). Малый бизнес чаще всего развивается на собственные денежные средства предпринимателя.