Найти в Дзене
pano-maker

10 способов критики своих фотографий для улучшения фотосъемки

Оглавление

Если вы хотите поднять свои навыки фотографии на новый уровень, то фотокритика - это именно то, что нужно. В этой статье мы поделимся 10 советами о том, как делать и получать критику, которые помогут бросить вызов и улучшить свои фотографии. Так что, независимо от того, новичок вы или опытный профессионал, читайте дальше, чтобы узнать секреты получения максимальной пользы от критики фотографий!

Где находится визуальный вес?

Это первое, на что обращают внимание, когда смотрят на фотографию. Спросите себя: Куда сразу устремляются мои глаза? Куда хотите направить взгляд?

Мне очень нравится фотографировать моделей. Это расслабляющий, веселый и отличный способ поиграть с новыми приемами. Важно задать себе вопрос: будет ли фотография по-прежнему хороша без красоты модели, на которую приходится большая часть визуального веса? Если ответ отрицательный, нужно подумать о том, что хорошего в этой фотографии. Освещение? Техника? Или вы просто полагаетесь на модель, чтобы сделать фотографию хорошей?

Если пытаться направить внимание зрителя на определенную часть фотографии, но первое, на что обращается взгляд, это что-то другое, например, надпись или глаза человека, следует перекомпоновать снимок. Чем раньше вы научитесь так думать, тем лучше. Вы сможете исправлять свои фотографии в процессе съемки и не будете жалеть о том, что не смогли вернуться и переснять.

-2

Есть ли отвлекающие элементы?

Все, что не дополняет фотографию, отнимает ее. Это мое правило, и я тщательно продумываю каждый момент съемки. Это очень важный аспект композиции. Если в фотографии появилась ветка, или темная тень закрывает часть сцены, это будет отвлекать от общего эффекта.

Другая распространенная проблема - линии, которые выходят за пределы фотографии, но ни к чему не ведут. Это хорошо, когда вы пытаетесь передать ощущение динамического напряжения. Чаще всего это происходит, когда конечность не совсем вписывается в фотографию, а на самом деле должна. Если нет веских причин для того, чтобы часть тела выглядела незаконченной, я предпочитаю ее включать. Посмотрите на фото ниже, чтобы понять, что я имею в виду.

-3

Правильная ли экспозиция/замер?

Иногда съемка в неправильном режиме замера может дать плохие результаты. Камера не знает, как скорректировать экспозицию. Чаще всего это происходит потому, что она оставлена в оценочном режиме, в то время как на самом деле она должна работать в точечном. Это нужно для того, чтобы камера могла замерить нужную часть фотографии (чаще всего объект), а не всю фотографию.

Если замер в порядке, но изображение все равно получается слишком светлым или темным, вы знаете, что нужно делать. «Я исправлю это в постобработке» - слова плохого фотографа. Исправьте это в камере.

-4

Будет ли снимок выглядеть лучше при другом фокусном расстоянии?

Фокусное расстояние имеет гораздо большее значение, чем кажется на первый взгляд. Дело не только в том, насколько близко находится объект съемки. Основное отличие, которое можно получить, изменяя фокусное расстояние, - это изменение общей перспективы фотографии. Более длинные фокусные расстояния, кажется, придвигают все в сцене гораздо ближе друг к другу. Посмотрите на пример ниже, чтобы понять, что я имею в виду.

Вы заметите, что портреты, как правило, снимаются с большим фокусным расстоянием, потому что этот эффект сжатия очень приятен и изолирует объект от камеры. Это придает снимку более естественный вид. Когда вы поймете, какой эффект дает разная длина, то сможете решить, что будет лучше смотреться на фотографии.

-5

Что делает фон?

Каждый пиксель имеет значение. Будь то фон, передний план или объект съемки, пиксель есть пиксель - нужно сделать все возможное, чтобы каждый из них был на счету. Посмотрите, что можно предпринять, чтобы сделать фон более интересным.

Это в значительной степени относится к визуальному весу и отвлекающим элементам, поскольку важно учитывать то, что делает фотографию великолепной. Вот почему я не люблю снимать на белом фоне - ограничивается возможность сделать фотографию более интересной.

-6

Как обстоят дела с композицией и балансом?

Существует множество композиционных приемов, которые улучшат фотографии, просто убедитесь, что не следуете им слепо. Правило третей - отличный способ съемки, но не делайте это просто так, оно должно работать на конкретную фотографию. Есть множество ситуаций, когда лучше всего подойдет фотография по центру или даже немного не по центру - все зависит от того, какое ощущение вы хотите произвести.

В большинстве случаев лучше всего работает сбалансированная фотография; изучите визуальные весовые коэффициенты и убедитесь, что они расположены вокруг фотографии так, чтобы уравновешивать друг друга. Если хотите, чтобы фотография была несбалансированной, вы знаете, что нужно сделать.

-7

Требует ли фотография постобработки?

Чаще всего, когда я делаю фотографию, ответ «нет»... но это верно лишь до определенной степени. Обычно фотография достаточно хороша, чтобы стоять сама по себе, без постобработки, но это не значит, что она не улучшит фотографию, если я это сделаю. Моя фотография ниже была размещена на странице Facebook без постобработки, но это потому, что я хотел показать, что она в ней не нуждается. Но в итоге я все равно внесу в нее несколько штрихов.

Если фотография нуждается в постобработке только потому, что у вас плохая техника, лучше исправить это в камере - улучшите свою технику. Некоторые люди думают, что компьютер может исправить большинство проблем, но на самом деле существует реальный предел того, что можно сделать. Фотография ниже была сделана с 30-секундной экспозицией, а единственным источником света был фонарик стоимостью £3.

-8

Точен ли цвет?

Когда люди фотографируют в помещении без вспышки, баланс белого почти всегда получается неправильным, так как камера пытается распознать вольфрамовый свет. Из-за этого фотография выглядит оранжевой и неестественной, и, если не снимать в RAW, нужно исправить это в камере. Кроме того, следует подумать о том, подходит ли фотография для черно-белой съемки, или вы просто сделали ее черно-белой, чтобы придать художественный вид?

Когда я снимаю в черно-белом варианте, я на самом деле снимаю в цвете с намерением позже сделать снимок черно-белым. Разница в том, что это меняет способ съемки. В черно-белой съемке очень важны форма, очертания и текстура; они становятся более выразительными благодаря десатурации цвета. Спросите себя, есть ли это у вашей черно-белой фотографии, или вы делаете это, чтобы она выглядела хорошо. Это еще один пример неправильного визуального веса.

-9

Подходит ли глубина резкости для фотографии?

Я рекомендую людям 50mm f/1.8 из-за широкой диафрагмы и общего качества, но проблема, которая часто возникает впоследствии, заключается в том, что начинаешь видеть много фотографий с широко открытой диафрагмой. Мелкая DoF ради мелкой DoF не принесет никакой пользы, и, хотя сейчас вы можете смотреть на это и думать, что оно выглядит хорошо, через год уже будете оглядываться назад и сокрушаться.

Если вы знаете, что с ней делать, она может работать очень хорошо, как на фотографии ниже. Здесь было установлено значение f/1.4 (самая широкая диафрагма, которая у меня есть), но я сфокусировался на глазах модели, чтобы вся фотография оказалась в гораздо лучшем фокусе. Если есть широкая диафрагма в условиях низкой освещенности, но DoF не подходит для кадра, поднимите ISO или используйте накамерную вспышку.

-10

Является ли фотография клише?

Мы все видим много клишированных фотографий, и, вероятно, все мы в какой-то момент виноваты в этом, но лучше стараться избегать их. Я считаю, что большинство клишированных фотографий появляются из-за недостатка фотографического вдохновения, что приводит к тому, что мы фотографируем своих домашних животных, цветы или закаты, или накладываем на фотографии аляповатые рамки.

Если вам приходится применять «крутые» фотоэффекты на компьютере, то, скорее всего, вы недостаточно стараетесь над своей фотографией. Часто, когда я встречаюсь с моделью, я думаю, где мне снимать, но если приложить усилия, то не так уж сложно придумать более интересное место, чем сад.

Чем раньше вы бросите вызов своей фотографии и научитесь эффективно критиковать свои снимки, тем лучше они станут.

Автор статьи: Джошуа Данлоп

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!