Читать предыдущую часть: Записки о творчестве. 8. RunWay. От хэви-метала к экспериментам. "Посадочная полоса" (2009-2010)
2011 год застал меня в полном творческом "параличе". Неудачное завершение деятельности единственной на тот момент в моей жизни полноценной группы, в которой я играл, - RunWay, в которой я нашёл себя, куда я вложил все силы, душу, музыкальные и аранжировочные наработки, идеи, полностью выбило меня из колеи. Я остался опять без какого-либо намёка на творческую жизнь. Я так и не научился толком ни играть, ни петь, а из головы вылетели все имевшиеся музыкальные идеи. Я был полностью опустошён. А за "дверью" меня душила не самая лучшая финансовая и бытовая жизнь. Никакой отдушины не было. Разве что я тогда был в процессе написания своей первой, главной и на данный момент самой большой книги - мощного исторического романа, начатого в 2008 году. Но и в этом деле я, кажется, тогда временно прервался. Напоминаю, что об итоговом результате этого дела у меня тут есть статья:
Но вообще даже моя "спортивная" отдушина - езда верхом - у меня тогда "заглохла".
1. Опять поиски
Но поиски чего - я сам не понимал. Я не знал, что делать:
Собирать с нуля собственную новую группу?...
Не, в голове не осталось ни одной идеи. Одна из неудач группы RunWay состояла в полной несовместимости наших желаний и потребностей музыкального рынка даже на самом дне андеграунда. Хотели играть своё - оставались в ж**е. Начинали пытаться играть что-то массовое - и начинались несогласия друг с другом. Мне уже больше не хотелось сидеть в подвальных клубах и ощущать внутреннее жжение от того, что я играю никому не нужную музыку. Для себя я оставлю всё в своей голове. А в голове, как я написал выше, ведь и так уже ничего и не было.
Но делать что-то на потребу публике тоже не хотелось. Потому что я успел уже увидеть, что нужно было публике. И остался не совсем в восторге...
Как-то ещё в 2008 году бывший тогда лидер-гитаристом группы RunWay Паша Ямайский (напоминаю - изначально питерский бард-автор-исполнитель) с безумными глазами и брызгавшей слюной буквально за руку повёл меня в наш знаменитый андеграундный клуб "Манхэттен" на только организовавшуюся группу "Скворцы Степанова", которая по-настоящему знала, что делать с непокорной и непросвещённой русской молодой публикой. Яркий имидж "Скворцов" с крылышками за спиной, тексты, основанные на актуальных мемах, эпатажное поведение и музыкальный супермикс из всего, что только можно, что не знала публика и от чего она, соответственно, была бы в восторге - всё это они нарекли "Дзен-панком":
Мне это тогда вообще не понравилось, а то и отвращение вызвало. И я тем более был в ужасе от того, что с такими трендами пришлось бы точно в "подвальных" клубах навечно остаться...
Но это было в 2008 году. А в том, 2011 году я внезапно узнал, что Паша Ямайский сам собрал, наконец, полноценную и колоритную группу, к чему так упорно шёл больше года после ухода из нашего RunWay, где, помимо него и баяниста, появился постоянный перкуссионист, впоследствии полностью пересевший за барабаны, а также старый хиппи-басист и ещё второй перкуссионист. Группу он нарёк "Островитяне", а её стилистику - "Сибирское регги": при ярком ямайском имидже в регги- и латино-стилистиках новый коллектив начал переделывать Пашины старые бардовские суровые и весёлые истинно русские песни. Об этой группе я стал "слышать" уже не только с Пашиной страницы в контакте, но и из других сообществ, а также из музыкальных журналов. Я был очень рад за Ямайского, но мне было напряжно от таких тенденций: мне совершенно не нравилась эта разбитная веселуха от Островитян, но эта веселуха реально "брала" публику... В конце концов, я ахнул, когда их команда внезапно вышла в Петербургский финал самого известного европейского независимого международного музыкального рок-фестиваля Emergenza. Я в следующих главах обязательно про него расскажу подробнее. Дальше Питерского финала команда не прошла, заняв 4 место. Но и этого было достаточно, чтобы совсем по-другому посмотреть на них. Это уже была далеко не кабацкая группа:
Почему это нравилось публике????? Я этого не понимал, я ещё больше уходил в депрессию и полностью исключал вариант что-то создавать самому.
Вписываться в какую-нибудь стороннюю группу?...
А в какую? Сам я не хотел собирать группу, а в других группах пришлось бы в любом случае начинать "на задворках" простым басистом, а то и постоянно там оставаться. По крайней мере, в начале точно. Соответственно надо было хотя бы по стилистике нравящуюся группу выбирать. Но это оказалось сложно. Я, помнится, сел искать в сообществах в Контакте. Но мне либо не нравились группы по жанрам (на паре репетиций я даже бывал), либо команды, которые мне были симпатичны, не хотели принимать меня из-за моего полного непрофессионализма. У меня было одно видео, где я записал набросок одной своей мелодии на бас-гитаре и назвал его "разминка". Я его посылал в качестве демонстрации своей игры. Как выяснилось, это была демонстрация отсутствия нормальной игры... Видно, что иногда даже одним пальцем играл... Какой позор...
Внезапно в рядах Ямайского и Островитян начались "брожения" в плане состава, и ко мне обратился Паша с предложением присоединиться к нему басистом. Я тогда категорически ответил "нет", припомнив первый раз, когда собрался с ним и его баянистом в 2009-м году на репетиции для помощи разбора песен Ямайского. На самом деле я тогда не знал, что их группа стремительно шла ещё дальше в развитии, Паша словил кайф от успехов на крупных сценах и хотел обновлённого и более прогрессивного имиджа и звука. А конкретно: он полностью избавился от остатков "кабачщины", хиппарства и своенравности в лице басиста и баяниста, пусть они даже были и суперпрофессионалами. После моего отказа на бас-гитару пригласили какого-то истинного рокера, нехило рубившего слэпом (вот и не надо было брать меня, непрофессионала!). А вместо баяна Паше пришлось из кармана платить сессионщику-клавишнику. Последнее, что Ямайский меня попросил, - это "подарить" ему мой бас-гитарный рифф из песни RunWay "My Music". Напомню её. Это была наша единственная с той командой записанная на студии композиция (2009 г.):
Паша Ямайский хотел на основе этого риффа сделать музыкальное интро для фестивальной программы Островитян: он внезапно всерьёз взялся за визуальную составляющую выступлений своей группы, группа вышла из кабацкого варианта фактически в полноценный рок-формат и стремилась делать какой-то перформанс на сцене с задатками шоу. Мне тогда было всё равно. "Забирай", - махнул я рукой, а сам, в конце концов, плюнул на идею искать группу, куда бы вписаться. Уж лучше никуда, чем туда, где морально "высохну".
Внезапно ко мне обратился мой старый друг Стас, да, тот самый, с которым мы играли в школьной группе, который был моим лучшим другом. В то время мы не так уже часто общались. А у него ещё и с музыкой всё отлично получалось: он нашёл себя в профессии музыкального дизайнера и вписался в компанию, которая озвучивала компьютерные игры и независимое кино. Тут тоже стоит отметить, что я и ему завидовал, конечно же, белой завистью и был очень рад за него: у него всё получилось с музыкой. А я вот продолжал оставаться у разбитого корыта. Но он предложил мне обратиться к нашему общему старому приятелю со школы, Стёпе (тот учился со Стасом в одной группе), который, как выяснилось, уже давно писал свои песни вместе со своим младшим братом Мишей. Но все их действия ограничивались сидением дома и записью своих тем на компьютер. Стас кинул мне их демо-версии. Не скажу, что я был в мощном восторге, но это всё-таки было что-то не шибко банальное и совершенно не вычурно-вызывающее из всего, что я наслушался, пока искал музыкальные коллективы.
2. Дождь
Это было условное название группы, насколько я помню. Но, по крайней мере, мне именно оно запомнилось. Вообще Стёпа - тот человек, кто меня "привёл" в Дзен, и теперь я, во многом благодаря ему, радую тут (надеюсь, что радую) Вас своими опусами. Сам Стёпа - руководитель отличного детского лагеря в Ленинградской области, и тут, в Дзене, есть канал этого лагеря: ССЫЛКА НА КАНАЛ "РЕАЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ".
Стёпа со своим братом были большими фанатами британских брит-поперов Oasis и непосредственно авторского таланта их лидера Ноэля Галлахера, а также британского инди-рока 2000-х. Что частично находило отклик и в их песнях, которые они не просто по-любительски писали на компьютер, как я когда-то. Они в домашних условиях кропотливо совершенствовали звукозапись. Песни у них были отличные и мелодичные: на первый взгляд, на самом деле такая смесь брит-попа 90-х и русского рока с элементами где-то психоделии, где-то электроники. Но всё это "сидело" в компьютере и в неживых аранжировках (кроме акустической гитары).
Я с удовольствием вписался в их коллектив, предложив помощь не только как бас-гитарист, но и как организатор "живого" развития группы. Для начала я дописал в некоторых их песнях "живую" бас-гитару и частично "живую" электро-гитару с бэк-вокалом. Затем я не стал терять время на поиски и обратился к последнему барабанщику моей предыдущей группы RunWay Серёге. Который тут же согласился тоже вписаться. У нас начались, наконец, "живые" репетиции. К которым чуть позже присоединился и найденный по объявлению в контакте гитарист Алексей. В общем-то полноценная группа была создана, мы начали совершенствовать аранжировки песен живьём и подводить под среднее арифметическое "живые" и "студийные" варианты. Студийно Алексей-гитарист также внёс свой вклад в одну песню-признание Степана в любви одной известной особе русской фолк-рок-индустрии.
И вот тут на самом деле на этой позитивной ноте всё по сути и закончилось... Постоянно что-то меняя, репетируя, обсуждая, группа оставалась сидеть на месте, совсем не добиваясь никакого полноценного звучания и программы, чтобы начать куда-то вписываться. Первым группу покинул гитарист Алексей. Я со своей стороны тоже не понимал, что делать и что не так. Плюс я не решал многое. Но сидение на месте сбило мне весь энтузиазм и уничтожило азарт. Как простому бас-гитаристу мне достаточно было и этого, потому что я не мог сам в одиночку проявлять какую-то постоянную активность, если не видел в этом каких-то плюсов для себя. Я с неким сожалением тоже покинул этот, в общем-то, отличный по своим задумкам, идеям музыкальный семейный проект. В голове уже как пунктик сидела опять та же мысль: я теряю время, я теряю время, на что я теряю время? зачем я теряю время?... А больше его и не на что было тратить. Серёга-барабанщик, понятно, тоже отвалился сразу. А братья продолжили сидеть дома и просто записывать песни дальше. Впоследствии их проект совсем заглох, так и не найдя реализации. А с барабанщиком Серёгой я как-то потом один последний раз пересёкся на одном фестивале: он вернулся в свой излюбленный жанр альтернативного рока-металла и вписался в одну подобную питерскую группу, выступавшую на том фесте.
3. Переоценка ценностей. Конец кочевой жизни
Во второй раз в жизни и уже окончательно (я тогда был более, чем уверен) я убедился, что с музыкой надо полностью завязывать. Финансовое положение в жизни было не особо, и выбирать какие-то затратные увлечения не хотелось. Тратиться на те же репетиции, когда это было бессмысленно. У меня "висела" работа по моему грандиозному роману, к примеру. Чего я его забросил? Надо было писать дальше. Писать, а не музицировать! Сидишь, пишешь и ни копейки не тратишь... Конечно, пока дело не дойдёт до издания. Но тогда ещё было очень далеко даже до 30-40% чернового материала.
А вообще в жизни стало как-то много всего чёрного, мрачного. Везде я видел неудачи, провалы и сложности. Как говорят психологи, на самом-то деле этот мрак, в первую очередь, сидит в голове. И его надо оттуда убирать, а потом и всё в жизни наладится, мол. Вот алкоголь - точно в этом не помощник. Некоторое время мне казалось, что окончу я как-то так, как на фото ниже. Этот снимок я однажды сделал как послание себе будущему. Мол, совпадёт ли предположение с реальностью?
Вопрос был в том, что позитивные отвлечения все исчезли из моей жизни. И многие друзья-приятели так же стремительно исчезли из моей жизни. Да и музыка точно не была позитовом для меня тогда... А, может, вопрос был именно в том, что музыка была не та? Может, просто она вся была слишком серьёзная, мрачная, а мелодичность песен стала казаться занудством?... Короче, может, я слишком много негативной музыки через себя пропускал? А потому сам стал таким же ходячим мраком? Я вообще напрочь тогда забыл, каким я весёлым человеком был, каким разносторонним, с актёрскими задатками, без комплексов...
И именно в тот период будто неслучайно раздался как-то телефонный звонок, поставивший точку в моих метаниях и "кочевой музыкальной жизни". Я нашёл "гавань", к которой пристал мой дырявый катер и у которой он и до сих пор "припаркован", будучи уже двадцать раз починен, переделан и возвращён из вражеских морей. Я не сдался. Я просто решил послать всё к чёрту и нашёл в себе силы увидеть свет и позитив в этой унылой жизни. Как говорится, "а на третий раз..."
ЗАПИСКИ О ТВОРЧЕСТВЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ОТ ТЬМЫ ДО СВЕТА (1985-2002)
2. СВЕТ В НАЧАЛЕ ТУННЕЛЯ (2002-2006)
4. EUGENE AXE. ЗАПЕРТЫЙ (2005-2007)
5. ЧТО УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ МУЗЫКА. КИНО И СОЦСЕТИ (2007-2008)
6. RUNWAY. В НАЧАЛЕ ВЗЛЁТНОЙ ПОЛОСЫ. РЕТРО-ХАРД-РОК (2008)
7. RUNWAY. ОТ ХАРД-РОКА К ХЭВИ-МЕТАЛУ (2008-2009)
8. RUNWAY. ОТ ХЭВИ-МЕТАЛА К ЭКСПЕРИМЕНТАМ. "ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА" (2009-2010)
9. НА РАСПУТЬЕ. НЕМНОГО БРИТ-ПОПА И РУССКОГО РОКА (2011)
10. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. СИБИРСКОЕ РЕГГИ (2011-2012)
11. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 1 (2012)
12. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 2 (2012)
13. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ И НАШЕ РАДИО (2013)
14. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ (2014)
15. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ (2015)
16. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. КРИЗИС (2015)
17. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. НОВОЕ "ЛИЦО" (2015)
18. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЯТЬ ЛЕТ. СТАБИЛЬНОСТЬ (2016)
19. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕ "ОСТРОВА" (2015-2016)
20. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ВТОРОЙ АЛЬБОМ И ОКОНЧАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2017)
21. ПОПЫТКИ МУЗЫКАЛЬНОГО БЛОГЕРСТВА И ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2017-2021)
22. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ СНОВА В ДЕЛЕ (2020-2022)
23. КАК ПЕРЕВЕРНУТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ В 37 ЛЕТ И НАЧАТЬ ЕЁ С СЧАСТЛИВОГО НУЛЯ (2022-2023)
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.