3,1K подписчиков

Течь масла. Как найти течь масла в двигателе и что делать?

977 прочитали
Утечка масла из двигателя – это пустые расходы и проблемы с мотором в будущем. Пропускать такое нельзя. И мы расскажем, как обнаружить течь и что делать потом.

Утечка масла из двигателя – это пустые расходы и проблемы с мотором в будущем. Пропускать такое нельзя. И мы расскажем, как обнаружить течь и что делать потом.

Утечка масла из двигателя – это пустые расходы и проблемы с мотором в будущем. Пропускать такое нельзя. И мы расскажем, как обнаружить течь и что делать потом.-2

Подтеки на двигателе говорят о нарушении герметизации агрегата и грозит перегревом агрегата и серьезной поломкой. Не даром пункт 7.13 приложения к ПДД запрещает эксплуатацию автомобиля с нарушенной герметичностью уплотнителей и соединений двигателя. Помимо этого смазка негативно влияет на резиновые и пластиковые детали, может повредить изоляцию и уплотнители.

Как определить, что масло из двигателя уходит?

Кажется, что определить утечку легко: заметил масленые пятна под капотом или влажные пятна на двигателе – поехал проверяться на СТО. Но все немного сложнее. Если течь еще не такая серьезная, она не добирается до асфальта. Да и на двигателе ее не всегда можно заметить – мешает так называемая «грязевая шуба» на моторе. К тому же просачиваться масло может из разных точек: из-под болтов, из-под прокладок и сальников, из-под крышки клапана, на месте герметика – и не всегда они очевидны.

Утечка масла из двигателя – это пустые расходы и проблемы с мотором в будущем. Пропускать такое нельзя. И мы расскажем, как обнаружить течь и что делать потом.-3

На что надо обращать внимание

  1. Если вы заметили лужу и не уверены в ее источнике, положите на ночь под машину бумагу. Так будет легче заметить капли, понять примерный источник и качество жидкости. Возможно, то, что вы видите, не смазка, а обычный конденсат. Масло двигателя будет давать жирные пятна желтоватого или коричневого цвета. Красный или розовый оттенок говорит о том, что это антифриз и проблема не в двигателе, а в трансмиссии.
  2. Проверяя масло, всегда отслеживайте уровень. Важно смотреть не только, как изменился цвет и структура масла, но и смотреть насколько быстро изменяется его уровень. Если течь серьезная, то уровень может измениться за 30 минут поездки.
  3. Очистите двигатель и осмотрите все точки возможной утечки. Особое внимание уделите прокладкам и сальникам. Можно использовать зеркало, чтобы осмотреть труднодоступные места. После поездки регулярно заглядывайте под капот и отлеживайте, не появились ли следы.

4. Если вы обнаружили следы масла на нижестоящих узлах, проследите
вероятный путь смазки, чтобы найти источник.

5. Используйте флуоресцентный краситель и ультрафиолетовый свет.
Краситель подмешивается в масло, и масло заливается в мотор.
Заводим двигатель, даем ему отработать 10 минут и включаем
ультрофиолетовую лампу. Места подтека загорятся ярким светом. Так
можно определить микро течи и масленые запотевания.

6. Обильно засыпьте предполагаемые места утечки тальком и оставьте
машину на холостом ходу на 10 минут, затем осмотрите двигатель снова.

А вот так определяют течь с помощью пенного раствора.

Утечка масла из двигателя – это пустые расходы и проблемы с мотором в будущем. Пропускать такое нельзя. И мы расскажем, как обнаружить течь и что делать потом.-4

Течь масла. Причины и способы борьбы

  • Если машина далеко не новая, велика вероятность, что в негодность пришли уплотнители и прокладки. Со временем они теряют свою эластичность и подлежат замене.
  • Подтеки на стыке головки и блока цилиндров говорят о трещине внешней оболочки прокладки ГБЦ. Вердикт – под замену.
  • Если проблема в маслопроводе, и он сочится маслом, его также надо заменить. Временный вариант – замотать силиконовой лентой. Она не подвержена воздействию масла и выдерживает давление.
  • Если уровень масла понижается, причиной может быть износ вала, на котором в результате трения о сальник появляется пропил. Здесь потребуется дорогостоящий ремонт с разборкой двигателя и заменой детали.
  • Сальники коленчатого вала – еще одна частая причина. Причем передние изнашиваются быстрее задних. Бывает и так, что новый сальник бывает с дефектом. В среднем сальники меняют каждые 100 тыс. км, при условии, что условия эксплуатации были нормальными.
  • Вытекать масло может из-за чрезмерного давления в картере, если вентиляционные пути в нем забились. В этом случае помимо повышенного расхода масла будет наблюдаться сизый дым из выхлопной трубы. На СТО вам могут проверить исправность вентиляции картера и очистить систему.
  • А вот если причиной излишнего давления окажется износ поршневой группы, ее придется менять.
  • Если обнаружились подтеки под масляным фильтром, скорее всего проблему можно будет решить простым подтягиванием фильтра.
Утечка масла из двигателя – это пустые расходы и проблемы с мотором в будущем. Пропускать такое нельзя. И мы расскажем, как обнаружить течь и что делать потом.-5

  • С помощью герметика может решить сразу две причины – негерметичность клапанной крышки и течь из-под трамблера. Обе детали снимаются, чистятся и ставятся обратно на герметик.

Как видите, провести первоначальный осмотр на предмет течи не так и сложно. А некоторые неисправности, как течь из-под фильтра или клапанной крышки, можно решить самому. Не забывайте заглядывать под авто и в подкапотное пространство, чтобы вовремя решить проблему и сберечь деньги и время в будущем.

____________________________________________________________________________

За запчастями обращайтесь в «Автотягу». Здесь вам помогут подобрать все необходимые для ремонта детали. Звоните +7 (495) 104-98-10!

Вам также будет интересно:

#автотяга #автосоветы #автомобильныехитрости #авторемонт