Случай, который я опишу сегодня, вызывает у меня только одно ассоциативное слово - “издевательство”. Можно много рассуждать о том, как перегружены медучреждения или какими грубыми бывают пациенты, - но это НЕ ОПРАВДАНИЕ таким историям.
Разбирали данный случай недавно, в конце осени - начале зимы. Молодая женщина стала вдовой, осталась с ребенком в возрасте 5 лет. Помочь особенно ей некому - так сложилось, что ее родителей уже нет в живых. А бабушки-дедушки по линии покойного мужа очень далеко. Назовем нашу застрахованную Надеждой.
У Надежды подрастает дочь, которую зовут Злата (имя изменено). У Златы по наблюдению матери возникли проблемы со зрением. И Надежда решила показать ребенка офтальмологу.
Для посещения офтальмолога нужно направление от педиатра. Его-то Надежда получила легко. А вот записаться на прием оказалось куда тяжелее.
К офтальмологу в поликлинике записывали почему-то по пятницам с утра. Первые пару недель Надежда звонила рано утром в регистратуру, но всё уже оказывалось занято. Пробовала и через сайт поликлиники, и не раз, но тоже не добилась успеха, свободные талоны к офтальмологу отсутствовали.
Тогда Надежда решила сходить с утра пораньше в поликлинику. В очередную пятницу вместе с сонной дочерью она к 7 утра пришла в поликлинику. Но талоны уже закончились - так ей сказали! На вопрос, как же быть, сотрудники регистратуры посоветовали подойти через неделю.
Попытки записаться к офтальмологу по телефону и через интернет повторялись еще на протяжении 2 недель! Но так и не увенчались успехом.
В конечном итоге Надежда позвонила на нашу горячую линию. Разумеется, мы взялись ей помочь. Через заведующего поликлиники удалось записать Злату на ближайшую неделю на прием по ОМС.
А знаете, что самое поразительное? Ни разу за это время ни по телефону, ни лично никто не соизволил сообщить Надежде, что по каким-то причинам офтальмолог принимает по пятничной записи только детей до 1 года. Никто не объяснил, как в таком случае быть тем, у кого дети старше? К кому записываться? Когда? Как это сделать? Тишина.
Я просто поразилась глубине равнодушия и цинизма персонала данной поликлиники. Если у вас сложилась какая-то странная система записи, ну потрудитесь объяснить это пациентам. Хотя, как мне кажется, проблема вовсе не в особенной системе распределения потоков пациента, а кое в чем ином…
Надо же было такому случиться, что вскоре нам позвонила еще одна застрахованная, также прикрепленная к данной поликлинике. Ей надо было к кардиологу. Но вот сколько она не приходила в регистратуру, даже к самому открытию, “окошки” волшебным образом заканчивались.
Пришлось записываться с нашей помощью. Мы со своей стороны направили руководству поликлиники и самой больницы письмо с описанием проблем, с которыми обращались к нам застрахованные, и просьбой принять меры, пока с ситуацией разбираемся.
Еще на тему невозможности получить направление или записаться к врачу:
Если вы живете в Ростовской области, приглашаем стать нашим застрахованным! Компания “Панацея” работает на рынке ОМС в Ростовской области уже 31 год!
Более 930 000 застрахованных доверили заботу о своем здоровье нашей компании. У нас 27 офисов на территории Ростовской области, многие из которых для удобства застрахованных работают в субботу.
При возникновении любых вопросов, обращайтесь по телефону горячей линии 8-800-200-0868 (круглосуточно, бесплатно).
__________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
Рекламодатель https://www.mco-panacea.ru