Найти тему

Что делать, если направление “горит”, а попасть на прием не получается?

Невозможно попасть в ближайшее время на исследование или к узкому специалисту по направлению, потому что нет "окон" - частая проблема. Но иногда предлагается ждать не неделями, а месяцами
Невозможно попасть в ближайшее время на исследование или к узкому специалисту по направлению, потому что нет "окон" - частая проблема. Но иногда предлагается ждать не неделями, а месяцами

Невозможно попасть к нужному специалисту или на исследование в законный срок - это достаточно распространенная ситуация в нашей практике. Не так давно наша застрахованная Галина (имя изменено) оказалась в патовой ситуации: ей необходимо было пройти обследование перед МСЭ (у женщины онкология в стадии ремиссии), назначенную на октябрь, однако попасть по полису к нужным специалистам в срок оказалось невозможным.

Жалобу Галины мы разбирали в сентябре. Нашей застрахованной надо было пройти в том числе пульмонолога и сделать КТ органов грудной клетки. Направления на все исследования у нее были на руках и действовали календарный месяц. МСЭ, как уже было сказано выше, ожидалось в октябре.

Галина живет в достаточно крупном населенном пункте, где есть вроде бы развитая и хорошо оснащенная центральная больница. Каково было ее удивление, что запись к пульмонологу оказалась аж на середину октября (дело происходило в начале сентября, к свободной дате направление переставало действовать), а КТ органов грудной клетки женщине предложили пройти и вовсе в декабре!

На все просьбы и мольбы, а позже жалобы и возмущения медики пожимали плечами и говорили, что по ОМС мест свободных нет.

Я им говорила, что у меня МСЭ, что нужно уложиться в срок, что занялась всем заранее… А тут такая засада! Просила пойти навстречу. Они смотрели на меня, как на досадное недоразумение. Правда, сказали, что можно пойти платно, тогда все успеется, - пожаловалась Галина по телефону нашей горячей линии.

Я связалась с руководством той самой больницы, чтобы прояснить ситуацию. Главный врач сильно удивился такому раскладу, но пообещал разобраться.

К пульмонологу можно попасть в сентябре, - сообщил он мне спустя некоторое время. - Там медсестра напутала, прием по ОМС ведется без проблем. Пусть ваша застрахованная подходит еще раз, ее запишут.

Усмехнувшись про себя на тему “забывчивой” медсестры, я спросила про КТ. А вот тут главный врач огорчил: запись по ОМС очень плотная, в обозримые даты до МСЭ все места заняты, и естественно, никого не подвинуть.

В конечном итоге я договорилась с одним из региональных медцентров, где принимают по ОМС и где есть томограф. Да, Галине пришлось съездить в Ростов, но в срок она уложилась и по полису ОМС исследование прошла.

И к пульмонологу сходила. Регистратор с кристально чистым взглядом записала Галину на приемлемую дату, как будто это вообще не она упорно доказывала женщине, что “окон нет”. Что же, бывает…

Что вам надо знать, если у вас на руках есть направление, а попасть к врачу или на исследование по полису ОМС никак не получается?

Закон на вашей стороне. Такая медицинская помощь считается плановой. И сроки у нее четкие. В частности, проведение консультаций врачей-специалистов не должно превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию, а в случае подозрения на онкологическое заболевание - не более 3 рабочих дней. Проведение диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований, а в случае подозрения на онкозаболевание - не более 7 рабочих дней со дня назначения исследования..

Проведение компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней, а в случае подозрения на онкологическое заболевание - не более 7 рабочих дней со дня назначения исследований.

Телефон горячей линии МСО "Панацея": 8-800-2000-868, бесплатно и круглосуточно
Телефон горячей линии МСО "Панацея": 8-800-2000-868, бесплатно и круглосуточно

Что делать, если направление есть, а попасть не удается? Сообщить о нарушении ваших прав в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС. Компания будет отстаивать ваши права в этой ситуации.

МСО “Панацея” работает в Ростовской области в сфере ОМС 31 год. Мы трудимся для вас 24/7, принимая каждый день сотни звонков и обращений.

Телефон нашей горячей линии: 8-800-2000-868. Бесплатно, круглосуточно.

__________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
Рекламодатель
https://www.mco-panacea.ru/

#мсо панацея #медицинское страховое общество панацея #омс #полис омс #страхование #медицинское страхование #обязательное медицинское страхование #медицина #лечение #больница