Тема сегодняшней моей истории тяжелая. И, к моему большому сожалению, такие случаи встречаются не так редко, как хотелось бы...
В офис обратилась наша застрахованная, женщина 53 лет. Для удобства назову ее Ольгой.
Четыре года тому назад у нее обнаружили онкологию, благо, в начальной стадии. У Ольги была удалена доля легкого, она прошла химиотерапию, курс лечения, и сейчас раз в полгода проходит динамическое наблюдение у врача-онколога.
И если с записью к курирующему онкологу проблем у нее никогда нет — это добросовестный и внимательный к пациентам специалист, - то попасть к другим врачам иногда составляет проблему. Но на сей раз дело дошло до полнейшего абсурда
Дело в том, что в 2021 году Ольга перенесла ковид. Был небольшой очаг пневмонии, который успешно вылечили. Ольга была счастлива, что все обошлось, но до той самой поры, пока не пришло время проходить очередное обследование.
Анализы Ольга сдала без хлопот. Но помимо прочего, ей необходимо регулярно делать снимок легких, и она обычно проходит компьютерную томографию (КТ). И вот на этот раз на снимке обнаружены непонятные образования в легких. Лечащий врач-онколог свою тему не снимках не признал. «Не похоже на онкологию», - сказал. Но однозначное и окончательное решение принимать не стал без осмотра Ольги у других специалистов. Врач выписал женщине направление к пульмонологу.
Она, конечно, могла пойти к платному специалисту в частную клинику, без ожидания, нервов и проволочек. Но Ольга отнюдь не обеспеченный человек. Сейчас она едва-едва работает на полставки, потому что после операции и химиотерапии у нее банально нет ни сил, ни здоровья. Еще и ковид свою лепту внес. Казалось бы, что такое 53 года, еще жить да работать... Но женщина действительно плохо себя чувствует. И трудиться, как раньше, в полную силу не может.
В общем, лишних денег у нее нет. А пульмонологи работают и по ОМС.
Но не тут-то было! Направление к пульмонологу действительно месяц. А записаться к нему не получается. Якобы очередь расписана на несколько месяцев вперед. Так сказали нашей застрахованной по телефону в консультативном медицинском центре, куда было выдано направление.
Ольга тогда пошла в медцентр, где принимает пульмонолог, лично. В регистратуре выслушала то же самое. Еще и нахамили.
Посмотрев график приема, женщина пришла в итоге к кабинету пульмонолога, надеясь пройти по «живой» очереди после записанных. Бывает же, что врачи идут навстречу и принимают без записи.
Беседуя с ожидающими людьми, Ольга внезапно сделала важное открытие: часть людей пришли на прием за деньги. Причем значительная часть. Для них место в очереди нашлось.
Ольга подумала, что вряд ли ее кто-то примет. Она пришла в офис нашей компании, как в последнюю инстанцию. Я, Забота Панацеевна, выслушала ее жалобу и взяла в работу. Первым делом связалась с онкологом Ольги, который подтвердил необходимость получить консультацию у пульмонолога. Следующий звонок был в консультативный медицинский центр. Руководителю.
- У нас нет никаких проблем с записью к этому специалисту, - начал уверять меня заведующий. - Вот на следующей неделе несколько «окошек», а там дальше еще есть!
- Почему в таком случае регистратура не ведет запись? Тем более, что Ольга - онкологическая больная. Вы же знаете, что существуют сроки ожидания первичной медико-санитарной, специализированной медпомощи. И при подозрении на онкологию срок оказания такой помощи, получения консультации от специалиста - не более 3-х дней. И регистратура это знать должна. Как же так вышло? Помогите разобраться, пожалуйста.
- Я разберусь, обещаю. Тут, наверное, какое-то недоразумение! Возможно, в регистратуре не поняли, что речь именно идет об онкологической больной, - продолжил заведующий.
Спустя каких-то 15 минут заведующий снова набрал меня. И попросил передать нашей застрахованной, чтобы она повторно обратилась в регистратуру и записалась.
- Такие вежливые, такие медовые сразу, - впоследствии поделилась Ольга. - Представляете, даже выбрать удобные дни предложили. Всё есть, оказывается. Но знаете, мне немного жутко от того, как некоторые люди впустую бьются и ждут больше месяца, пока кто-то зарабатывает деньги.
_____
Для читателей моего блога повторю снова: если у вас есть проблемы с записью к нужному врачу, вы не можете пройти какое-то исследование или сдать анализ по полису, вам хамят, ущемляют ваши права — звоните в страховую медицинскую организацию, которая выдала вам полис ОМС. Отреагировать и оказать вам помощь — ее главная обязанность.
Наша компания «Панацея» уже 30 лет работает в сфере обязательного медицинского страхования в Ростовской области. Каждый год мы разбираем несколько тысяч жалоб и обращений. И количество их с каждым годом растет. Это значит, что жители стали более активными и информированными о своих правах.
Хотите стать нашим застрахованным?
Звоните: 8-800-2000-868 (звонок бесплатный, круглосуточно).
-------------------------------------
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
#панацея #страховая компания панацея #медицинское страховое общество панацея #врач и пациент #омс #полис омс #страхование #права граждан #медицина #обязательное медицинское страхование