А вот это письмо сразу перенесло меня в 1975 год. Оно написано моему папе его двоюродным братом Петром Васильевичем Меркурьевым.
Мы оба были названы в честь моего деда Петра, которого оклеветали в 1939 году, посадили в тюрьму, затем реабилитировали, не найдя фактов-дело закрыли. Через день после реабилитации сообщили о смерти деда.
Папа поддерживал переписку со всей своей родней и знакомыми очень скрупулезно.
Я помню его блокноты, в которых он записывал все знаменательные даты родных и близких.
Со своим тезкой, я лично познакомился только 2007 году, на похоронах моего родного дяди, родного брата отца, Евгения Меркурьева (дядя Женя трагически погиб, провалился под лед озера во время зимней рыбалки на своей даче.)
К сожалению наше общение длилось не долго, дядя Петя умер от рака в 2010 году в Москве. Но все это время мы поддерживали переписку в соц. сети Ок.
Дядя писал мне - "Петруша! Я тебя очень люблю! Отца твоего любил, но тебя люблю даже больше! До сих пор ощущаю Твоё братское объятие на Женькиных похоронах. Тогда я понял, что у меня есть РОДНОЙ (самый родной) человек."
Мы с ним создали группу Меркурьевых там же в "Одноклассниках" и пока он был здоров, как маленький радовался пополнению группы людьми.
Он писал мне -"Кстати, я подумал о том (и мне подсказали), чтобы принимать не только Меркурьевых - есть люди, которые были друзьями наших всех семей (островичи те же), пусть и они будут в группе! Есть масса сволочей-меркурьевых, а есть замечательные люди, которые были друзьями и всей нашей семьи, и твоих родителей (Веденские те же!) Давай и их в группу привлечём? И другие Меркурьевы позовут своих. Будет МОГУЧАЯ ГРУППА!"
Сейчас к сожалению активности в группе нет.
Ну вот наконец переношусь к самому письму с которого собственно начал этот рассказ. В это время дядя Петя был хормейстером детского хора.
10 января 1975 год. Москва.
Дорогой брат мой Виталик!
Получил сегодня твое прекрасное письмо! Читал его с огромным наслаждением. Оно написано так образно, так поэтично, что я не мог оторваться от его строк.
Я только что вернулся из поездки в Белоруссию. Были с ребятами в Витебске. Наши концерты прошли там с фантастическим успехом.
Я посылаю тебе программу, ты не удивляйся, что нет моей фамилии, я работаю с кандидатским хором, а ездил на гастроли старший.
Я очень люблю поездки с ребятами. Живешь их интересами, их заботами, их жизнью и сам не стареешь.
С племянником своим (это очевидно про меня) свидеться хотел бы.
Я уверен, что мы с ним общий язык найдем. Ведь дом мой-типично Меркурьевский: он открыт всегда и для всех. Ну и у меня дома все чувствуют себя очень хорошо.
Иногда меня даже пугает то, что меня любят все. Наверно напрашивается мысль, что не любит никто. Но это только в минуты хандры. А хандра на нас, интеллигентов, время от времени накатывает. Что делать!
Доброту я чту главным человеческим качеством, а потому не думаю о том, когда мне вернется содеянное мной.
Мои старики, как я писал тебе, были у меня на работе. Их посещение сильно всколыхнуло нас, стали работать с большим подъемом. И то, что гастроли в Белоруссии прошли здорово-в этом не малая заслуга того вечера, когда отец, мама и Кадочников беседовали с ребятами.
На сегодня я кончаю. Очень устал с дороги, ехали в общем вагоне, душно, а у нас 90 человек ребят.
Следующее письмо будет гораздо содержательнее. Целую тебя и всю твою семью. Твой брат Петька.
Все-таки Виталька, мы-самые близкие родственники. Должны мы держаться друг друга.
Такое вот письмо попало мне в руки сегодня. И опять возникли образы моих родственников передо мной. Пока мы помним, не умерли они. Живут и будоражат души наши, а значит с нами они навсегда пока мы есть!
Дай Бог, что бы и наши дети и внуки не забывали откуда они.
Благодарю вас за то, что дочитали до конца.
Если вам интересны рассказы о прошлой жизни простых и не очень людей в нашей стране подписывайтесь на канал. Ставьте палец вверх если понравилось мое повествование.
Удачи вам всем мои дорогие, здоровья и мира!