Еще ни разу не было, чтобы показатель четвертого квартала был хуже третьего. И вот это случилось.
Поставки смартфонов в четвертом квартале 2022 года снизились в мире на 18,3% до 300,3 млн устройств. В целом за прошедший год продажи упали на 11,3% до 1,21 млрд смартфонов. Общая причина слабости рынка — инфляция и макроэкономические сложности.
Впрочем, в IDC не теряют оптимизма, в 2023 году ожидается рост на уровне 2,8%. Отмечается при этом, что прогнозировать в текущей ситуации на долгий период сложно.
«Мы еще ни разу не видели, чтобы поставки в последнем — праздничном — квартале года были ниже, чем в третьем», - подчеркивают в IDC.
Интересно, что даже компания Apple, у которой, казалось, был иммунитет к бушующей вокруг экономической буре, пострадала — правда, причина этого локальна, столкновения на фабрике iPhone в Китае из-за коронавирусных ограничений.
Среди вендоров в четвертом квартале 2022 года в количественном выражении первой стала компания Apple, продавшая 72,3 млн смартфонов iPhone, это 24,1% мирового рынка. На втором месте — Samsung с показателем 58,2 млн устройств (19,4% рынка). Бронзу получила Xiaomi, продавшая за квартал 33,2 млн смартфонов и занявшая 11% рынка. Четвертое место у Oppo, пятое — у Vivo.
За весь год картина чуть иная. По итогам 12 месяцев ушедшего года первой стала Samsung, продавшая 260,9 млн смартфонов (ее доля рынка была равна 21,6%). Вторая – Apple (226,4 млн, 18,8% рынка). Третьей стала Xiaomi (153,1 млн смартфонов, 12,7% рынка). Замыкают пятерку лидеров Oppo и Vivo.
В Китае показатели были еще хуже, чем в целом по миру. Так, за весь 2022 году продажи смартфонов в Поднебесной снизились на 13% до 286 млн устройств. Фактически объем рынка смартфонов в Китае откатился до уровня 2013 года. Среди вендоров на рынке КНР первой стала компания Vivo с долей 18,6%. На втором месте — Honor, третью строчку в Китае заняла Apple.
Кроме рынка новых смартфонов скажем пару слов о рынке устройств, бывших в употреблении. По подсчетам компании IDC, в 2022 году в мире было продано 282,6 млн б/у смартфонов (+11,5% к показателю 2021 года). К 2026-му, как прогнозируют специалисты IDC, в руки новых владельцев перейдет 413,3 млн устройств, объем рынка смартфонов второй свежести составит $99,9 млрд.