Найти тему

И снова о "широком взгляде".

Сегодняшний совет касается второго этапа работы над картиной, когда вы прописываете предметы, ищете цвет, тон, возможно, пробуете посадить детали.

Вот вы пишете, пишете… и если вдруг вы поняли, что в работе что-то пошло не так – запутались в тоне, не ищется цвет/колорит, переборщили с деталями, или ещё какие-то незадачи, что делать?

Вернуться к первому этапу «больших отношений» и широкому взгляду! Потому что, скорее всего, вы не удержали большие отношения, погрузились в детали и забыли о целом. Вернётесь к большим отношениям – и многое прояснится и встанет на свои места!

Последовательность работы поэтапно выглядит вот так (табличка - это фотография, если смотрите на смартфоне - можно открыть и увеличить):

Из таблички понятно, что забывать о широком взгляде нельзя ни на одном из этапов, так как большие отношения нужно удерживать постоянно, но для начинающих это бывает сложно.

А что такое большие отношения и широкий взгляд, было сказано в предыдущих статьях:

Что отличает художника-профессионала от любителя, или как смотреть на натуру правильно? - о "широком взгляде".

Ещё немного о том, как смотреть на натуру правильно. - о широком взгляде и о взгляде через первый план.

Уверены, что знаете всё о светоразделе? - о "больших отношениях".

Картинка просто так.
Картинка просто так.

Удачи в творчестве и хорошего настроения! 😉