Найти тему
Знай!

Первобытные люди сидели у костра и смотрели "анимацию"

Первобытные люди каменного века не только делились историями у костра, но и могли их даже смотреть.

Исследователи из Йоркского и Даремского университетов изучили 50 каменных табличек, хранящихся в Британском музее, которые были выгравированы охотниками-собирателями ок. 15 000 лет назад. Анализ показал, что первые люди, живущие на территории современной Франции, помещали резные таблички рядом с мерцающим светом огня, чтобы создать иллюзию движения - раннюю форму анимации.

Проанализированные таблички из известняка были извлечены из горной породы Монтастрюк во Франции в XIX и XX веках. На краях некоторых камней были выявлены тепловые повреждения, что свидетельствует о том, что они были помещены рядом с огнем.

Исследователи провели эксперименты в импровизированном доисторическом лагере и использовали технологию VR для воспроизведения изображений, "проецируемых" на огонь. Следы теплового повреждения предполагают, что они были размещены рядом с очагами, чтобы создать впечатление, что они движутся и мерцают в свете огня. Взаимодействие между высеченным камнем и блуждающим светом огня делало формы динамичными и живыми.

- Мы провели этот эксперимент и ночью. Это был очень захватывающий опыт, увидеть, как выгравированные формы оживают на наших глазах. Было также очень интересно увидеть, что модели нагрева, полученные в результате этой деятельности, наиболее соответствуют примерам из Монтаструка, - сказала Иззи Уишер, докторант кафедры археологии Даремского университета.

Гравированные таблички могли иметь и практическое назначение-камни могли обозначать очертания очага. Человеческий мозг особенно чувствителен к интерпретации изменяющегося света и тени как имитации движения.

— Этот народ был действительно сосредоточен на животных. Вся их жизнь уходила на то, чтобы выслеживать животных, охотиться на них, думать о животных, перерабатывать шкуры животных в одежду. Поэтому, вероятно, не будет преувеличением сказать, что в их рассказах также фигурировали животные. Интересно думать об этом искусстве как о части тех историй, которые они рассказывают у костра, и когда они говорят о том, что они делали в определенный день, или рассказывают истории о конкретных животных, эти животные также оживают перед огнем", - заключила Иззи Уишер.