Найти в Дзене

"Мой налог": издержки цифровизации за наши деньги

Только сегодня выдохнула. А так гадала, кинет ли меня родное государство из-за своей же неповоротливости. Да, речь идет о массовой кривизне системы в связи с переходом на единый налоговый счет.

Что меня реально пугает в тотальной цифровизации - это "робот железный, ему все равно". Это преподносится как главный плюс, потому что мол исключается человеческий фактор, который может накосячить. Но на самом деле это же главный минус, потому что во-первых, исключается гибкость, которая всегда бывает нужна в нашем не идеальном мире, а в-вторых, если и когда что-то пойдет не так- железного робота останавливать будет сильно сложнее чем, человеку сказать "ты что творишь, стоп".

Особенности новой налоговой системы в зимний период

Эта история началась две недели назад. Я ждала начисления налогов за Дзен в декабре, которые должны были начислиться в начале месяца. А их все нет, и нет, и нет. Ну ладно, может, там система ждет официальных рабочих дней. В очередной раз проверяю приложение 16 января - хопа, все появилось, 248 рублей и еще целых 68 копеек с меня хотят. Собственно, без проблем - плачУ и не плАчу, готовлюсь жить спокойно. А не тут-то было.

Вообще обычно я квитанции о налогах не сохраняю, а тут что-то дернуло. Это один клик всего. Ну пусть будет.

Что было, что будет

Проходит неделя, я на разных ресурсах натыкаюсь на обсуждения, что что-то чудит этот Мой налог и суммы рассчитывает криво. И лезу я смотреть, а у меня-то что с суммами? И вижу, что с меня все еще хотят 248 рублей 68 копеек! Все два года, что я имела дело с этой системой, они зачислялись сразу же. По правилам положено в течение 5 дней тут уже явно больше 5 дней прошло.

248 рублей, даже с копейками не бог весть какая штука, по подвох тут в другом: если не заплатить налоги вовремя, т.е. в течение месяца, то будет начисляться пеня за неуплату. Ходи потом доказывай, что это не ты не заплатил. а они не получили, и слушай в ответ "разбирайтесь со своим банком, почему он нам деньги не перевел" или что-то подобное!.. В общем, все, кто сталкивался с косяками налоговой, знают.

Поддержка, которая не поддерживает

Пишу в поддержку с единственной надеждой на квитанция - слава богу, что я тогда решила ее сохранить!.. Поддержка, как и следовала ожидать пишет отписки - шаблоны из общих правил, ждите мол 10 дней. Ау, ничего, что 10 дней уже прошли? А когда пройдут "возможные 20" - то кончится месяц и начнутся штрафы?

-2

Каждого ответа ждать - 2-3 дня, быстрее они не умеют. Система сугубо односторонняя - как только вы получаете очередную отписку, ваша обращение автоматически закрывается. Т.е. никакой возможности поговорить с человеком или роботом на другом конце переписки нет, только писать новое обращение, где пересказывать содержание предыдущих серий.

Я их написала три, прежде чем получила заверение, что мол считают по отправке денег, и если вдруг пеню и начислят, то сразу обнулят, не переживайте, мол, все предусмотрено. Ну конечно - при такой четкости работы только и не переживать!

-3

Финита ля комедия

Кончилось все вот буквально только что. Я уже начала это писать, когда решила проверить еще раз, что же у меня там на счету происходит.. И - о чудо, я чиста перед налоговой! Буду еще аж целых три дня - потом новые расчеты придут.

Я, конечно, отделалась только нервами. Но что-то слишком много в нашей жизни стало разных систем отслеживания, где следить приходится за тем, не накосячила ли железная система, чтобы тебе нервы потрепать. А предполагалось - робот не может своими действиями или бездействиями допустить вреда человеку!.. (первый закон робототехники, Азимов)

-4