Найти тему
Conlettera

Что такое «вечнозелёный контент»?

Оглавление

На просторах рунета появилось свежее выражение – «вечнозеленый контент». Оно мелькало и раньше, но никак не приживалось, а сейчас пошло в рост. Думаю, это претендент на самое популярное выражение СЕОшников в 2023 году. Наиболее продвинутые заказчики уже начали требовать именно его.

Как понять, что контент «вечнозеленый»

Так что это такое? Как обычно, выражение «вечнозелёный контент» стало калькой с английского evergreen content. В заграничье это выражение мелькает уже давно. А подразумевает оно те статьи, что будут сохранять актуальность и приводить трафик на сайт бесконечное количество времени. Например, вечнозелёным контентом можно назвать крутой материал ReHous под названием «Все стили интерьера». Я пользуюсь им с тех пор, как стала копирайтером, уже лет 8 точно.

Признаки вечнозелёного контента:

  • топовая позиция в выдаче;
  • активные репосты, если речь о постах в соцсети;
  • тематика, которая не утратит актуальности долгое время.

То есть статья «Самые модные сумки 2022 года» по определению не может называться вечнозелёной, потому что утратит актуальность в 2023 году. А вот рецепт холодца или инструкция по обучению езде на велосипеде вполне могут зазеленеть.

Один из признаков того, что ваш контент стал вечнозелёным – появление рерайтов на него.

-2

Какой контент может стать вечнозеленым

Чтобы получить шанс обзавестись таким контентом на вашем сайте, в Дзене или соцсетях, выбирайте «вечные» темы, при этом достаточно узкие и конкретные, с пользовательским запросом средней и низкой частоты. Например, «Строительство железных дорог» – это неконкретно, а хорошо расписанная тема «Строительство железнодорожных путей зимой» имеет все шансы пустить корни в топе. Чтобы пробраться к топу выдачи, материал, конечно, должен быть хорошо СЕО-оптимизирован.

Долгоиграющий контент всегда предельно информативен и написан хорошим языком, структурирован, в общем, читабелен. Его вряд ли подготовит копирайтер за 100 руб./1000 знаков. Задумываетесь о вечности – так не пытайтесь сэкономить копейки, наймите хорошего автора. Хорошо, если готовить текст будет копирайтер, с которым вы давно работаете. Он должен разбираться в теме, а вы обязаны помочь ему с материалом и озвучить, какой должна быть подача, к какому выводу нужно прийти.

Темы для вечнозеленого контента

Конечно, идеально писать вечнозелёный контент по темам, новым для аудитории. Но такое возможно далеко не всегда. По темам, которые уже неоднократно обсуждались, статьи и посты тоже могут стать вечнозелёными. Важно, чтобы ваш материал переиграл по качеству и полноте те, что уже опубликованы. Помогут факты, хорошие иллюстрации, повышение уровня экспертности.

Возможные темы вечнозеленого контента:

  • Инструкции и рецепты – как сделать что-то (приготовить утку, написать статью для сайта, познакомиться с парнем).
  • Топ чего-то или кого-то (лучшие книги 20 века, топ-5 мест для рыбалки в Сочи, лучшие футболисты в истории).
  • Объяснения «почему» (у снегирей красная грудка, мужья изменяют, серебро чернеет).

Тема вечнозелёной статьи должна соответствовать тематике вашего ресурса. Например, одна компания, с которой я работаю, занимается исключительно обручальными кольцами, и поначалу в блоге сайта был основной упор на теме свадьбы в целом. Я посоветовала выбрать темы, связанные именно со свадебными кольцами, поскольку бороться за топ в выдаче со свадебными порталами – цель труднодостижимая и требующая чрезмерных вложений. Лидировать в более узкой тематике проще и дешевле.

Берегите репутацию! Заказывайте статьи хорошим копирайтерам!

-3