К 85-летию Владимира Семеновича Высоцкого предлагаю вспомнить самые яркие роли актера.
Наверно, первая заметная роль Высоцкого в кино - гармонист Андрей Пчелка в комедии "Стряпуха" (1965). Хотя здесь он совершенно не похож на привычный нам образ, да и песни за Владимира Семеновича поет другой артист.
А вот в следующем фильме "Вертикаль" (1966) уже настоящий Высоцкий с его неподражаемой манерой игры. Здесь же впервые прозвучали песни Высоцкого в его собственном исполнении.
Роль Максима в картине "Короткие встречи" (1967) одна из моих самых любимых в исполнении актера. Здесь снова его песни, которые только подчеркивают образ мужественного романтика, влюбленного в свое призвание. Но есть в этом герое и какая-то глубокая печаль не только из-за неустроенности личной жизни, но прежде всего из-за странной противоречивости самой жизни.
Яркая и скорее отрицательная роль Ивана Рябого получилась у Высоцкого в детективном фильме "Хозяин тайги" (1968).
Искрометная роль Жоржа Бенгальского в фильме "Опасные гастроли" (1969) тоже одна из моих любимых. Здесь талант Высоцкого раскрылся с новой стороны. Его герой эксцентричен, энергичен и просто обаятелен.
А в картине "Плохой хороший человек" (1973) Высоцкий проявил себя как актер тонкого психологизма. Его герой Николай фон Корен соткан из противоречий и Высоцкий так умело создает эти противоречия, что лично я как зритель сам до сих пор не разобрался "плохой" он или "хороший" человек. То ли он мечтатель и идеалист, увлекшийся опасными идеями, а то ли безжалостный и жестокий человек, оправдывающий это философскими теориями.
Образ Ибрагима Ганнибала в фильме Александра Митты "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" (1976), созданный актером настолько живой и настоящий, что именно так многие теперь и представляют прадеда Александра Сергеевича Пушкина.
Одна из двух последних ролей, которая стала для Высоцкого пророческой - Дон Гуан в экранизации "Маленьких трагедий" (1979). Такой потрясающий образ один из главных во всей мировой литературе мог создать не просто талантливый актер, но гениальный поэт.
Пожалуй, самой известной ролью Высоцкого стала другая последняя роль - Глеб Жеглов в многосерийном фильме "Место встречи изменить нельзя" (1979). Его фразы разлетелись на цитаты, а неповторимая интонация до сих пор звучит внутри.
И мне кажется, что это очень важно, что Владимир Высоцкий продолжает жить в своих ролях, так же как в своих песнях. И будет жить, пока мы его помним.
А какие из ролей Владимира Высоцкого больше всего любите вы?