Выручка от проекта «Сахалин-2 СПГ» может удвоиться в 2023 году по сравнению с тем, что было до начала спецоперации России на Украине, поскольку цены на СПГ сейчас выше, а многие из долгосрочных азиатских покупателей возобновили свои сделки, сообщило в среду агентство Reuters со ссылкой на аналитиков и его собственные расчеты.
Большинство долгосрочных покупателей СПГ проекта «Сахалин-2», в том числе из Японии и Южной Кореи, продолжали покупать газ у этого предприятия, даже несмотря на то, что после российского вторжения в Украину в феврале 2022 года крупные западные компании массово прекратили свою деятельность в России, в том числе Shell, которая заявила, что покидает проект.
Однако коммунальные предприятия Японии и Южной Кореи продолжали покупать СПГ с Сахалина, ссылаясь на энергетическую безопасность, и многие из них возобновили свои долгосрочные сделки.
По последним имеющимся данным, в 2021 году проект «Сахалин-2» получил выручку в размере 5,7 млрд долларов, по оценкам Reuters. В этом году выручка может удвоиться благодаря более высоким ценам на СПГ и сохранению спроса со стороны азиатских покупателей.
В августе прошлого года Tokyo Gas, крупнейший городской поставщик газа в Японии, подписала долгосрочное соглашение по СПГ с новым российским оператором «Сахалина-2 » , чтобы удержать объемы поставок от проекта.
В начале июля указ Владимира Путина предусматривал, что вновь созданная государственная российская компания возьмет на себя права и обязанности Sakhalin Energy Investment Co., совместного предприятия, управляющего нефтегазовым проектом «Сахалин-2». Shell и японские Mitsui и Mitsubishi были миноритарными акционерами Sakhalin Energy Investment Co.
В начале августа российское правительство дало миноритарным иностранным инвесторам «Сахалина-2» — Shell, Mitsui & Co и Mitsubishi — один месяц на то, чтобы потребовать свои доли в новой компании, которая заменит существующий проект. Shell подтвердила, что ищет способы выхода из проекта, в то время как японские компании сохранили свои доли.
Mitsui, которой все еще принадлежит 12,5% акций «Сахалина-2», заявила в ноябре, что проект обладает достаточными техническими ноу-хау для работы без участия Shell. Источник