Эта статья по большей степени стёб. Но тем не менее, я действительно уважаю Невского за его желание пробиться в большой кинематограф и снимать хорошие фильмы. Мало какие ленты сегодня сняты настолько плохо, что вызывают веселье. В этом и вся прелесть его работ
Александр Курицын "Невский" - талантливый мужик, снявшийся за свою жизнь в очень многих масштабных и обширных фильмах. Он пробовал себя и в качестве режиссёра, и в качестве продюсера, и в качестве сценариста, этот мужчина - воплощение всего хорошего, что можно найти в настоящем и любящем свою профессию кинематографисте. Его ленты для некоторых настолько плохи, что моментально становятся хорошими. В них нет злого посыла или умысла, это не политическая или социальная агитка, это просто весёлый трэш, который приятно смотреть глазу. Чем же не шедевры? И в честь выхода новой работы Саши, "Нападения на Рио Браво" (она тоже будет в этом рейтинге) хотел бы представить свой взгляд на всю фильмографию Курицына
9. "Разборка в Маниле"
Пожалуй, это самый что ни на есть слабый фильм в карьере Невского. Почему? Саша решил уйти от изначальной дурашливости и трэша в своих лентах, опустившись до уровня невероятно серьёзного, "патриотичного", клишированного и прилизанного боевика. Да, кино по-прежнему смешно смотреть в некоторых моментах, но боже, как же за всем этим иногда становится до зевоты скучно наблюдать. Благо, Курицын осознал свою ошибку, после "Манила" быстро переключившись на разработки других своих качественных проектов
8. "Красные пророчества"
Я немного соврал в начальном заголовке, сказав, что в фильмах Невского нет политической агитки, поскольку "Пророчества" - доказательство обратного. В некоторых местах до жути навязчивая пропаганда и навязывание определённых ценностей действительно создают впечатление, что Александр просто решил прогнуться под массовую публику, иначе назвать это другим словом я не могу. Однако! Отдельные моменты и отрывки из этого фильма по-прежнему могут веселить. Это уже хоть что-то
7. "Максимальный удар"
А вот теперь пошёл по-настоящему добротный и качественный трэш, за которым просто весело наблюдать. Снял "Удар" режиссёр экранизации компьютерной игры "Дум" и оператор многих культовых лент, таких как "Адвокат дьявола", "С меня хватит", "Скорость" с Киану Ривзом и многих других. В касте помимо Невского значились и Евгений Стычкин, и Дэнни Трехо, и Марк Дакаскос, и Кит Пауэрс. Да, по-прежнему чувствуются эти нотки неких политических тем, но ощущаются они тут не так навязчиво, как в тех же "Красных пророчествах". Поэтому сойдёт. Нормальный трэш, который, к сожалению, мог бы выйти лучше. Но хорошо что и так
6. "Форсаж да Винчи"
Один из самых добрых фильмов Невского. Такой скромный, такой ненавязчивый, такой наивный. Вообще по боку на все сюжетные условности, ужасную игру актёров, примитивный юмор (даже он вызывает больше смеха, нежели современная пошлость и колкость в других отечественных комедиях), потому что "Форсаж" банально весело смотреть. Да и по хронометражу не так уж и много, 70 минут тебе хватает сполна. Прекрасное кино
5. "Охотники за сокровищами"
Честно, так до конца не понял, то ли это приквел "Форсажа да Винчи", то ли его ремейк, но тем не менее всё вышло более чем удобоваримо. Хотя тут, в отличие от того же "да Винчи" возникло ощущение большей пафосности и наигранности. Но опять таки, всё это снято так по-доброму, так по-наивному, с верой в большое кино и весь мировой кинематограф, что за Александра становится по-настоящему приятно на душе
4. "Убийство в Вегасе"
А вот и оно. Нуарный криминальный триллер в стиле старых лент Скорсезе или Форда Копполы, тут Невский уже разыгрался на полную катушку. Это один из тех фильмов в карьере режиссёра, который снят настолько фарсово, тупо и нелепо, что тебе это нравится. Не хочется ставить самую низкую оценку, не хочется как-то ругать эту картину, хочется просто добавки. И данный факт сам по себе абсолютно прекрасен
3. "Московская жара"
Фактически, полноценный дебют Невского в "большом" кино, который запустил вверх всю его карьеру. Настоящий фильм из нулевых, который многие могли замечать на прилавках рынков в виде DVD-кассет или дисков, и как же удачно эта лента прошла проверку временем. Ведь тогда, в 2004 году, никто и не подозревал, какую личность представляет из себя Невский, и как стоит относиться к его кинопроизведениям. Зато сейчас смотреть "Жару" - одно сплошное удовольствие
2. "Чёрная роза"
Великое кино. Шедевр современного кинематографа. И всё тут есть: и шутки смешные тут есть, и закрученный детективный сценарий с неожиданными сюжетными поворотами тут есть, и прекрасная актёрская игра тут есть, и блестящие спецэффекты тут есть, и прекрасно поставленные экшен-сцены тут тоже присутствуют. "Роза" - квинтэссенция всех талантов Невского, как настоящего кинематографисте. И спасибо мужику за то, что он начхал на всех и таки срежиссировал эту ленту через такую боль и страдания
1. "Нападение на Рио Браво"
Невский изменил жанр комедии. Он поменял иерархию боевиков, триллеров и детективов. Теперь пришло время для вестерна, казалось бы забытого где-то в 70-хх жанра в американском и итальянском кинематографе. "Рио Браво" с таким уважением и такой любовью относится к тем лентам, что во время просмотра становится по-настоящему приятно где-то в сердце за всех создателей. Это было великолепно. "Кинопоиск", зачем вы подтёрли все высокие оценки этому шедевру в своём приложении? Это было очень неуважительно по отношению к труду Александра. Теперь ждём его экранизацию компьютерной серии игр "Серьёзный Сэм". Вот там то точно должен получиться настоящий эпик и тот вид блокбастера, который мы все так давно заслуживали