Найти тему
Техник Суперджета

Самолет ТВРС-44 «Ладога» прошел испытания на приводнение. Когда ждать серийное производство?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

Испытания воздушного судна очень важный и ответственный этап. Именно эти этапы позволяют подтвердить экспериментально расчетные данные разработчиками и подтвердить безопасность эксплуатации летательного аппарата практически в любой полетной ситуации.

К такому исследованию относится и приводнение воздушного судна, то есть аварийную посадку на воду.

Этот этап испытаний обязательный для любого воздушного судна. Эти результаты исследований применяются при разработке Заключения о возможности вынужденного приводнения самолета.

Простыми словами, как это сделать максимально безопасно: скорость посадки, угол тангажа и тд.

-2

Цикл испытаний на аварийное приводнение модели турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога» завершился в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчик работ — АО «Уральский завод гражданской авиации», ссылка на источник в конце статьи.

«В ходе эксперимента перед нами стояла задача собрать максимум экспериментальных данных о поведении модели самолета при посадке и возникающих при этом перегрузках. Для этого мы закрепляли модель самолета на разгонной каретке катапульты и задавали различные начальные значения центровок, углов тангажа и скоростей приводнения. Далее запускали модель в режиме аварийной посадки на воду. Всего провели более 100 пусков при разных начальных параметрах», — рассказал инженер научно-исследовательского центра аэрогидродинамики ФАУ «ЦАГИ» Александр Максютов.
Sled2050, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Sled2050, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

Как вы понимаете это колоссальный объём работы, который учитывает многие нюансы, например, как посадку на спокойную воду, так и на взволнованную поверхность.

Сейчас модель самолета проходит испытания, а серийное производство его планируется начать в 2025 году.

На самом деле, сейчас в России нет подобного самолета в данном сегменте гражданской авиации вместимостью 40-44 пассажира, поэтому новый лайнер необходим для региональных перевозок.

Всем спасибо за внимание! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

https://tsagi.ru/pressroom/news/6139/

#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании #технологии