Интерпретация двух самых известных и загадочных картин венецианского живописца Джорджоне — «Гроза» и «Три философа» — задача, которую пытались решить несколько поколений исследователей.
В книге Сальваторе Сеттиса «"Гроза" Джорджоне и ее толкование. Художник, заказчики, сюжет», многократно переизданной и впервые публикуемой на русском языке, автор критически анализирует существующие научные подходы, которые отражают ключевые методологические повороты и конфликты в истории искусствознания XX века. Сеттис тщательно работает с историческими источниками, помогающими составить представление о политическом контексте эпохи, в которой жил Джорджоне и его заказчики, об обстоятельствах общественной и частной жизни Венеции начала XVI века, повлиявших на стилистические инновации художника. Рассмотрев различные версии истолкования «Грозы», Сеттис предлагает собственную оригинальную разгадку картины, учитывающую все детали этого творческого «пазла».
Сальваторе Сеттис — итальянский искусствовед, археолог и филолог, президент Научного совета Лувра, бывший руководитель Исследовательского института Гетти и Высшей нормальной школы в Пизе.
Читайте сегодня в разделе «Медленное чтение».