Заметим, что в отличие от частных средств, общественный транспорт на электрической тяге успешно работает в наших городах несколько десятилетий.
🚈 Метро и электрички
Старейшим метро на территории СНГ считается Московский Метрополитен, он был открыт аж в 1935 году. Позднее подземку построили ещё в 8 городах — Санкт-Петербурге (1955), Минске (1984), Нижнем Новгороде (1985), Новосибирске (1986), Самаре (1987), Екатеринбурге (1991), Казани (2005), Алматы (2011). Достоинства метро, которые сложно «переплюнуть» — высокая вместимость, надежность (регулярность движения) и скорость.
Интересный факт: если все пассажиры Московского Метрополитена (за день) одновременно сядут за руль личного автомобиля, длина этой автомобильной пробки колонны составит 35 000 км 😱😱😱
Наземный железнодорожный транспорт в нашей стране существует с середины 19 века. В последнее время в связи со стремительным ростом городов он активнее интегрируется именно в городскую, а не междугороднюю транспортную сеть, перестаёт ассоциироваться только с путешествиями и поездками на дачу.
🚋 Трамвай
Изначально трамваи работали на конной тяге. Первый электрический вагон был запущен в качестве эксперимента в 1880 г. в Санкт-Петербурге. Сегодня трамвайные линии есть в 62 городах России, 3 городах Казахстана и 4 городах Беларуси. Трамваи отнимают у города значительно меньше ресурсов, чем метро (не надо ничего копать), при этом при достаточно развитой инфраструктурной сети могут бесперебойно перевозить большое количество пассажиров.
Кстати, в Волгограде ездит уникальный гибридный вид транспорта — метротрам. Почти 7 км его пути проходят под землёй, что существенно ускоряет маршрут и разгружает активный центр города. 👆 На сегодняшний день волгоградский метротрам — один из 12 уникальных трамвайных маршрутов по версии международного журнала Forbes.
А один из самых необычных трамвайных маршрутов проходит в Усть-Илимске Иркутской области (и, к сожалению, был закрыт в декабре) 👇. Он соединяет жилые кварталы и промышленную зону, где трудится большая часть горожан. Линия проложена прямо по тайге и вполне обоснованно является местной достопримечательностью. Кроме того, Усть-Илимский скоростной трамвай занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый северный трамвай в мире 🤓