Найти тему
Подвиги

Супруги Денис Гульбис и Лиана Гайфуллина стали свидетелями аварии и спасли пострадавшего

Супруги Денис Гульбис и Лиана Гайфуллина ехали по Затонскому шоссе, когда стали свидетелями аварии. Водитель машины не пострадал, но был в шоке. А дорожному рабочему повезло гораздо меньше: мужчина лежал в крови. Травмы были серьезные - переломы рук, ног, ребер, кровотечения.

Пара быстро приняла решение. Денис и Лиана вызвали медиков, а сами наложили шины и сделали укол обезболивающего. В этой семье не боятся вида крови: Денис служит в спецназе Росгвардии, а Лиана работает хирургом. Поэтому в их дорожной аптечке есть все, что только может понадобиться в экстренной ситуации.

- Он стонал, пытался двигать конечностями, поэтому мы приняли решение зафиксировать их до приезда скорой помощи. Но бинтов все равно не хватило. Помогла бинтами проезжающая мимо семейная пара, — рассказал Денис.

Денис Гульбис и Лиана Гайфуллина из Уфы стали героями книги "100 подвигов обычных людей". В рамках подготовки книги мы провели с ними интервью. Супруги Денис и Лиана подробно рассказали о себе, своей семье и профессии, а также об аварии на Затонском шоссе столицы Башкирии, в результате которой пострадал дорожный рабочий.

Ещё больше удивительных историй вы найдете в нашем телеграм-канале «Подвиги обычных людей». Подпишитесь ❤️

— Денис, вы военнослужащий Уфимского отряда спецназа Росгвардии именигенерал-майора Минигали Шаймуратова, ефрейтор. Росгвардия существует уже несколько лет, но многие граждане до сих пор не могут понять необходимость выделения данной структуры из системы МВД. Почему лично вы выбрали для себя службу в Росгвардии, а не в полиции?

— На самом деле я никогда не делал выбор между Росгвардией и полицией. Уже много лет делом жизни для меня является служба в спецназе. Собственно, всё началось ещё со срочной службы в армии, когда пришло твёрдое осознание того, что спецназ – моё призвание, моя судьба. Почему? Именно здесь гармонично сочетается возможность профессионального роста и получения новых знаний и навыков с активными занятиями спортом, который стал неотъемлемой частью моей жизни ещё в детстве.

Чем я тогда только не увлекался: и футболом, и волейболом, и баскетболом, и вольной борьбой. Профессионально занимался тяжёлой атлетикой – гиревым спортом.

— А как появилась мысль стать военнослужащим?

— Это было давно, ещё в школе, классе в 7-8. Конечно, тогда я не знал, в каких именно войсках буду служить. Военных в роду никого не было.

С чего всё началось? Наверное, с рассказов одного из участников Второй чеченской кампании. Он тогда как раз вернулся домой, с наградой, насколько я помню, это была медаль «За мужество и отвагу». И он рассказывал, как там на войне. Так красиво рассказывал, что я подумал, что тоже обязательно там буду. Чеченская кампания, конечно, закончилась. Время-то шло, а вот та детская мечта о военной службе осталась и со временем сбылась. Да, это страшно, ни о какой военной романтике речь, конечно, не идёт, но так хочется быть полезным для общества и государства.

Ну а дальше всё было так, как и должно было быть. В 2010 – 2011 годах, на срочной службе, оказавшись в спецназе, я буквально «заболел» им, и захотел двигаться в этом направлении дальше.

Несколько месяцев после возвращения домой я пробовал работать по гражданской специальности, но так и не смог найти там себя, поэтому решил вернуться в родную военную стихию. Сначала это были войска внутренней службы, а уже потом, спустя какое-то время, после формирования Росгвардии, я пришёл туда. И остался.

— Лиана, а как вы отнеслись к выбору супруга? И какие особенности эта служба накладывает на «жизнь за пределами работы»?

— С пониманием. Мы начали встречаться практически сразу после того, как Денис вернулся со срочной службы. Он был так вдохновлён, постоянно говорил о том, что хочет стать военнослужащим. Так что я даже не сомневалась в том, какой путь он выберет для себя дальше. Главное, что ему это нравится. Каждый сам выбирает, где ему работать, где ему лучше. Мы никогда не сопротивляемся выбору друг друга.

Конечно, работа отнимает у Дениса много времени, зачастую не позволяя видеться с семьёй, и мы всегда очень его ждём. А когда мы вместе, мы просто стараемся проводить как можно больше времени друг с другом и сыном.

-2

— Получается, что профессия Дениса – стоять на службе государства и его граждан. И специальность, которую вы выбрали для себя, хирургия, – это тоже фактически ежедневная помощь людям. Как вы к этому пришли?

— Постепенно. Мама у меня – медицинская сестра. Так что я с самого детства знала, что значит быть медицинским работником. Родственники, друзья и просто знакомые звонили маме в любое время суток, если у них возникали какие-то проблемы со здоровьем, а она моментально собиралась и спешила на помощь. Мне, ребёнку, было тогда очень обидно.

Я росла. Могла представить себя кем угодно: юристом, экономистом… Но только не врачом. А потом, когда училась в 9 классе, всё вдруг изменилось, и я твёрдо решила пойти в медицину.  Пришло время, и я поступила в медицинский университет. Какую специализацию выберу, я тогда ещё не знала, конечно. А на втором курсе начались занятия по хирургии: общей и специальной, и я поняла, что вот оно – то, с чем я хочу связать свою жизнь в дальнейшем. Тогда мне очень нравилось наблюдать за работой хирургов. Особенно меня привлекала экстренная хирургия, когда нужно незамедлительно оказать человеку помощь.

-3

Я понимала, что это – не женское дело. Такого же мнения придерживалась и моя мама. Но меня тянуло именно в хирургию. Я ведь честно пробовала разную специализацию на себя примерить, но не смогла, и пошла в хирургию. Мама никогда не отговаривала меня пойти в медицину в принципе, но видела меня как терапевта, например, а не как хирурга. Она говорила, что быть хирургом тяжело. Это на самом деле тяжело, но мне нравится. Поэтому потом я просто поставила всех перед фактом, что интернатуру я буду проходить в хирургии. Помню, дома все только и сказали: «Ну как хочешь, это же – твоя жизнь».

— Были моменты, когда каждый из вас жалел о своём выборе?

— Нет (одновременно, улыбаются).

Конечно, абсолютно в любой работе иногда возникают трудности, но это точно – не причина отказываться от выбранного пути. Идеально не бывает нигде, а вот если то, что ты делаешь, тебе на самом деле нравится – ты счастливый человек. И если при этом ты можешь кому-то помочь, ты счастливый вдвойне.

— Думаю, после таких слов самое время вспомнить аварию, в которой серьёзно пострадал дорожный рабочий, которого вы спасли.

— Лиана: не спасли, нет, так неправильно говорить, мы просто оказали ему неотложную помощь и помогли благополучно дождаться бригаду скорой медицинской помощи.

— Давайте вспомним вечер трагедии. Как всё происходило? Первые мысли, которые пришли вам в голову. Как развивалась ситуация потом? Время на размышления было? Уверены ли вы были во всех своих действиях?

— Денис: Саму аварию мы не видели. Оказались на месте происшествия, когда всё уже произошло. Шёл дождь. На месте происшествия собрались люди, лежал пострадавший в форме дорожного рабочего. Мы остановились узнать, что случилось, и не нужна ли наша помощь.

Супруга, как медработник, в принципе должна, если она оказалась на месте происшествия, оказывать пострадавшим первую помощь. Она – врач, я – военнослужащий, конечно, мы всегда должны помогать, если нам позволяют наши профессиональные знания. Но ведь это не главное. Люди в принципе всегда должны стараться помочь тем, кто оказался в трудной ситуации. Если они не могут сделать этого самостоятельно, значит надо звать на помощь тех, кто может помочь. В данном случае помочь могли мы. В первый момент, ещё издалека, мне показалось, что пострадавший мужчина умер. К счастью, я ошибся. Мы подошли ближе и увидели, что он в сознании и даже пытается двигаться. А все смотрели на него и не понимали, что нужно делать. К счастью, мы с супругой знали.

— Лиана: Народа было много. Очень многие действительно хотели помочь, просто не знали, как, поэтому вызвали «скорую» и просто ждали. Был час пик. На быстрый приезд «скорой помощи» рассчитывать не приходилось, а вот во мне в этот момент «включился хирург». Я тогда ничего не чувствовала, а сразу начала думать, что нужно сделать, чтобы помочь.

Пострадавший находился в шоковом состоянии. Несмотря на открытые переломы обеих ног он пытался двигаться, рискуя нанести себе ещё больший вред. Мы помогли мужчине прийти в себя, зафиксировали его конечности, чтобы он не мог шевелить ими, и следили за его состоянием до приезда медицинской бригады. Потом передали пострадавшего им и поехали дальше по своим делам.

— Денис: Уже потом мы узнали, что водитель, сбивший дорожного рабочего, ехал с разрешённой скоростью, а пострадавший в тот момент пересекал проезжую часть. А поскольку на улице было уже темно, шёл дождь и асфальт был мокрым, оба они вовремя друг друга не заметили. В результате произошла авария, и дорожный рабочий сильно пострадал.

— Потом об этой истории много писали в СМИ. Как отнеслись к произошедшему ваши родные и близкие?

— Лиана: На самом деле, до того, как история получила общественную огласку, мы рассказали о случившемся только моей маме. Она, как медик, посчитала наши действия само собой разумеющимися.

— Денис: А я ещё доложил о случившемся руководству, потому что так положено. Больше никто не знал. Узнали только потом, уже из публикаций.

— Думаю, не ошибусь, если скажу, что для пострадавшего, всех присутствовавших на месте происшествия и журналистов вы – герои. А сами себя героями ощущаете? Если нет, то почему?

— Денис: Нет, однозначно, нет. Ни в тот момент, ни сейчас героями мы себя не считали и не считаем. Мы просто сделали то, что могли сделать, и другие люди, обладающие приблизительно теми же знаниями, могли бы сделать то же самое. Просто тогда в нужное время на Затонском шоссе оказались именно мы. Вот и всё.

— Лиана: Абсолютно согласна с супругом. Мы – не герои. Некоторые люди ежедневно, иногда и по несколько раз на дню делают то, что мы сделали для пострадавшего, и даже больше. Мы же просто остановились тогда, оценили ситуацию, поняли, что сможем помочь и сделали это. Просто попали на такой случай, к которому профессионально были готовы.

Когда кто-то говорит, что мы спасли человеку жизнь, я всегда говорю, что это неверно. Мы не спасли, а просто оказали неотложную помощь. Ничего сверхъестественного мы не сделали. Это уже сейчас, там, в больнице пострадавшему помогают по-настоящему. Он получил очень серьёзные травмы, и процесс восстановления потребует много времени. И врачи ежедневно следят за его состоянием, корректируют процесс лечения. И их работа гораздо важнее того, что сделали мы.

— А вы о его состоянии узнаёте сейчас?

— Конечно (вместе).

— Денис: Очень надеемся, что мы тогда, оказывая ему первую помощь, всё сделали правильно, и постепенно пострадавший сможет полностью восстановиться и вернуться к нормальному образу жизни.

— Лиана: в больницу мы к нему не ездили. Так что после дня аварии он нас больше не видел. Но мы регулярно звоним и узнаём, как у него дела. С такими серьёзными переломами как у него, реабилитация, как больничная, так и последующая, будет долгой, но, главное, чтобы мужчине удалось максимально восстановиться.

— Давайте представим, что каждый из вас не представитель своей профессии, а обычные… офисные сотрудники. И вот вы увидели все то, что произошло на Затонском шоссе: та же авария, тот же серьёзно пострадавший дорожный рабочий. В вашей реакции на ситуацию что-то бы изменилось, или вы всё равно бросились бы на помощь?

— Вместе: Увидев какое-то происшествие, ту же аварию или что-то ещё, мы бы остановились в любом случае. И помочь попытались бы. Даже не обладая специальными знаниями, иногда можно сделать очень много. Спасать утопающих, например, бросаются же не профессиональные пловцы, а вполне обычные люди. Ситуации бывают разные, помочь практически всегда можно, главное не проходить мимо.

— Наверняка в ваших жизнях были ещё случаи, когда приходилось кого-то незамедлительно спасать? Доводилось ли прежде помогать кому-то вместе?

— Лиана: Помогать другим для нас норма. Наверное, нас так воспитали.

Мы часто ездим по трассе, а аварии там, к сожалению, не редкость. Мимо мы никогда не проезжаем, всегда останавливаемся и узнаём, нужна ли помощь. И если да, то просто помогаем. Но случай на Затонском шоссе – первый для нас, когда пострадавшему требовалась именно медицинская помощь.

— Денис: До этого было много случаев, когда водители слетали, например, в кювет, и было необходимо помочь им выбраться. Конечно же, мы их вытаскивали. Помогать нужно всегда, независимо от того, кем ты работаешь. Можешь помочь, помоги. К сожалению, в наше время, со стороны это часто воспринимают критично, считая, что, помогая другим, ты просто хочешь получить выгоду для себя. Нам не нужна никакая выгода. Но кто знает, если когда-нибудь помощь потребуется уже нам, может быть сработает «принцип бумеранга», и нам её тоже окажут. И может быть мир со временем изменится, и люди станут добрее, а не будут искать корысть в нормальных, на наш взгляд, поступках. Мы просто помогаем другим. Нас так воспитали, и осознание того, что так и должно быть, у нас в крови.

— В вашей семье подрастает сын. Кем бы вы хотели, чтобы он стал в будущем? И как уже сейчас вы его воспитываете? Что, на ваш взгляд, главное в воспитании?

— Денис: Главное в воспитании – быть достойным примером. Не просто говорить, а на собственном опыте показывать, что нужно быть добрым и отзывчивым, всегда приходить на помощь тем, кому она требуется. Коротко говоря, быть Человеком.  Ну а ещё? Я бы хотел, чтобы сын серьёзно занялся спортом. Супруга меня в этом не особо поддерживает.

— Лиана: Кем он будет, сын потом решит сам. Мне никто не мешал выбирать мою профессию, я тоже не собираюсь ребёнку мешать. А вот то, каким он вырастет, во многом зависит от нас. Надеюсь, что мы сможем стать для сына достойным примером.

— В завершение нашей беседы задам ещё два вопроса. Что такое, на ваш взгляд, подвиг? И кого можно назвать настоящим героем?

— Денис: Лично для меня, подвиг – это когда люди, зачастую рискуя собственными жизнями, оказывают помощь другим. Соответственно герой – это человек, который спас чужую жизнь, иногда ценой собственной. Хотя не всегда. Я бы назвал героями, например, и участников олимпийских игр, отстаивавших на этих соревнованиях не только своё спортивное имя, но и честь представляемого ими государства.

— Лиана: Соглашусь с супругом в том, что подвиг – это когда люди рискуют собой ради других. Также подвиг – это уже выбор профессии, направленной на спасение жизней или помощь другим людям. Я говорю о сотрудниках Росгвардии, МЧС, полиции, врачах… А ещё подвиг совершают женщины, которые ждут дома с опасной работы своих мужчин, надеясь на то, что супруг, брат, сын вернётся живым и здоровым…

Ещё больше удивительных историй вы найдете в нашем телеграм-канале «Подвиги обычных людей». Подпишитесь ❤️