На самом старте продаж важно правильно выбрать товар для Вайлдберриз – он должен привлекать внимание покупателей и быть конкурентоспособным. Рассмотрим самые перспективные ниши, разберем ошибки и требования к первым поставкам.
Товар для захода на Wildberries должен соответствовать трем главным критериям:
1. Товар с высоким спросом, его часто заказывают. Лучше искать продукцию с уже сформированным спросом, но которая еще не находится на пике популярности.
2. Товар негабаритный, его доставка не требует больших вложений. В начале торговли на маркетплейсе не стоит выбирать хрупкие и крупные предметы.
3. Товар качественный, на который будут оставлять положительные отзывы. На старте работы с следует предлагать покупателям только те товары, в качестве которых вы уверены. Однако если покупателей он не устроит по каким-то параметрам, плохие отзывы понизят рейтинг продавца и все усилия будут напрасными.
Как выбрать категорию для товара на Вайлдберриз новичку
Выбирая товарную категорию на Вайлдберриз, учитывайте возможные риски и трудности онлайн-продаж. К примеру, женскую обувь и одежду продавать сложнее, поскольку такие вещи требуют примерки.
Для новичков мы нашли самые востребованные категории, подходящие для старта на Wildberries:
Товары невидимого спроса
Это товары для дома – средства для уборки, аксессуары для кухни и ванной, химия для посудомоечных и стиральных машин, постельное белье.
Предметы «невидимого» спроса покупают спонтанно, что может давать резкие скачки продаж даже на старте торговли на маркетплейсе. Доход можно увеличить, если выбрать товар с привлекательным дизайном, отвечающим вкусам целевой аудитории.
Новинки
Работа с новинками связана с высоким риском – заинтересованность покупателей может не совпадать с ожиданиями поставщика. Но если поймать восходящий тренд, можно получить большую прибыль и направить ее на продвижение потенциальных флагманов.
Товары для домашнего уюта
Постельные принадлежности, настенные и потолочные светильники, ковры, органайзеры, свечи, контейнеры не требуют обязательной сертификации и отличаются низкой закупочной ценой.
Кухонная утварь
Эта категория одна из самых популярных на WB. Новичку на Вайлдберриз стоит присмотреться к кухонной утвари из-за низкого процента возвратов и высокой выкупаемости – она стремится к 100%).
Сезонные товары
Товары для школы, дачный инвентарь, спортивная одежда для летних/зимних видов спорта и аксессуары, товары и одноразовая посуда для пикника и прочие сезонная продукция приносит продавцам большую прибыль в определенное время года. Однако во все остальное время спрос на них падает. При выборе сезонных товаров важно рассчитать время выхода на рынок и продумать этап завершения продаж.
Ошибки при выборе стартового товара
Хочу попробовать
Попытка выйти на площадку с 10 товарами, но низкой глубиной ассортимента – это провал. Нужно проанализировать качество товаров конкурентов, найти более продаваемые и понять, что клиенты берут вместе с этой позицией.
Неучет мелочей
Если не уточнить требования к упаковке, товар регулярно будут возвращать при приеме на складе маркетплейса. На первых отгрузках стоит воспользоваться услугами специальной компании подрядчика. Затраты на упаковку нужно закладывать в стоимость товаров. Особенно это касается малогабаритных дешевых товаров.
Моно- и микс-короба
Не следует делать отгрузку из разнородных товаров в одном коробе. В упаковке должны быть, к примеру, шапки одного размера и одного цвета. Иначе всю поставку завернут. В этом случае нужно использовать микс-короб.
Слишком много товаров в первой отгрузке
Важно не попасть на платное хранение. Сделать слишком глубокую отгрузку не получится, поскольку у маркетплейсов есть свои лимиты. Нужно постепенно повышать объемы поставок. Сначала сделать небольшую отгрузку, затем больше и еще больше.
Ключевые требования к товарам для первой поставки
Обязательные требования к товару, с которым продавец впервые выходит на маркетплейс:
Товар должен быть простым в упаковке и отгрузке.
Нужен товарный запас. Вы должны быть готовы поставить значительно больше продукции, если начнутся продажи.
Необходим анализ ниши. Посмотрите сколько продают конкуренты. К примеру, у среднего игрока продается 50 единиц за 2 недели. Возьмите 40 единиц и сделайте первую отгрузку.
Для первых поставок можно выбрать 5-10 артикулов. С таким количеством артикулов вы можете выйти в топ внутри категории и получить статистику продаж.
Глубина остатков должна быть полной. Если у вас есть футболки разных размеров, не нужно грузить крайние значения.
На старте работы с Wildberries желательно начать с малогабаритных товаров. В сложных категориях вы получите проблемы. Этот вариант подходит, если это ваша фишка.
Товара должно хватить на 1-2 недели продаж. Смотрите на 20 строчку топа и рассчитываете количество продаж. Даже если вы попадете на платное хранение, вы не потеряете много средств, даже если товар застрянет или его потеря
Есть товары, которые быстро попадают ТОП в конкретной категории на Wildberries, но на них нет спроса. Важно учесть, почему в этой нише низкая конкуренция и какие объемы продаж показывают конкуренты.
Хотите больше узнать про то, как правильно выбрать нишу и товар на Wb, приходите на бесплатный урок => УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Если цикл поставки 2 месяца, выходить с таким товаром нельзя. На вашем складе должен быть месячный запас, и вы в течение 2 недель должны понять, где его взять, если остатки подходят к концу.
По товару должно быть просто сделать контент. Если товар сложной формы и непонятно как его описать, не пытайтесь его продавать.
Сделать анализ ниши и конкурентов на маркетплейсах можно в личном кабинете нашего сервиса Маяк.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!