Достаточно часто школьники встречаются с понятием "ФОРМА СЛОВА" ("СЛОВОФОРМА").
Что это такое? Какая форма может быть у слова?
Если сказать упрощённо, то ФОРМА СЛОВА - это один из возможных вариантов написания ОДНОГО и ТОГО ЖЕ СЛОВА, при котором СМЫСЛ слова НЕ МЕНЯЕТСЯ. Это можно было бы сравнить с тем, как мы, например, переобуваемся. Сменили сапоги на ботинки - форму поменяли, НО САМИ ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ. 😉
Форма слова образуется с помощью ОКОНЧАНИЯ или ФОРМООБРАЗУЮЩИХ СУФФИКСОВ. (МорЕ - морЯ - морЮ - морЕМ; читаТЬ - читаЛ - читаЮ; новЫЙ - новЫЕ...)
Существуют слова у которых форма всегда неизменна (неизменяемые части речи, служебные части речи)
Предлагаю вспомнить формы имени прилагательного и орфограммы, которые с ними связаны.
✴️ Так, НАЧАЛЬНОЙ формой имени прилагательного принято считать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ падеж ЕДИНСТВЕННОГО числа МУЖСКОГО рода (высокий, новый, дядин).
✴️ РОД прилагательного определяется только в форме ЕДИНСТВЕННОГО числа (по роду существительного, к которому относится).
▪️Чистого неба (небо - ср.р.)
✴️ Прилагательные бывают 3 разрядов: качественные, относительные и притяжательные.
И только качественные прилагательные могут образовывать КРАТКУЮ ФОРМУ. Происходит усечение окончания ⬇️
Широкий - широк[], широк[а], широк[о], широк[и].
Именно с краткой формой прилагательного связано достаточно большое число правил.
В ряде случаев на конце прилагательного в краткой форме оказывается ШИПЯЩИЙ (ж, ш, ч, щ).
Горячий - горяч []
Нередко у пишушего возникает вопрос о необходимости мягкого знака после шипящего на конце краткого прилагательного
⬇️
✴️ У прилагательного в краткой форме пишется СТОЛЬКО ЖЕ -Н- (-НН-), сколько и в полной.
⬇️
ТумаНН[ая] - тумаНН[а]; красН[ая] - красН[а].
✴️
✴️ Только в ПОЛНОЙ форме прилагательные могут изменяться по падежам (новый, нового, новому...).
✴️ Кроме того, только качественные прилагательные (и образованные от них наречия) могут образовывать СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ (быть В ФОРМЕ одной из двух степеней сравнения).
Знания, связанные с образованием степеней сравнения, помогут избежать распространённых ошибок. ⬇️
⛔️ Петя более выше Глеба.
⛔️ Я смог решить самую труднейшую задачу!
Мы видим типичные ошибки, связанные с образованием степеней сравнения.
Итак, вспомним, что существует 2 степени сравнения - СРАВНИТЕЛЬНАЯ и ПРЕВОСХОДНАЯ, каждая из которых может быть образована одним из двух способов ⬇️
Так, например, простая сравнительная или превосходная степень образуется при помощи формообразующего суффикса, в то время как сложная форма представлена уже парой слов, первое из которых - частица. Обратите внимание: смешение/совмещение способов является ошибкой! ⬇️
⛔️ Петя БОЛЕЕ вышЕ Глеба. (ошибка)
Петя вышЕ Глеба. (верно)
Петя более высокий, чем Глеб. (верно)
⛔️ Я смог решить САМУЮ труднЕЙШую задачу! (ошибка)
Я смог решить труднЕЙШую задачу! (верно)
Я смог решить САМУЮ трудную задачу! (верно)
✴️ НЕ с прилагательным в форме сравнительной или превосходной степени следует писать раздельно.