Началось строительство областной части дороги в обход Мурино.
Как сообщает пресс-служба администрации Ленобласти, дорожники приступили к вырубке деревьев по участкам будущей трассы, от берегов речки Охты в сторону Кузьмолово.
Новая дорога станет дублером Токсовского шоссе, разгрузит выезд из восточной части Мурино и Нового Девяткино. Протяженность областного участка – 6,3 километра.
Стоимость работ - 7,6 млрд рублей, заказчик – «Ленавтодор», подрядчик – компания «Техносфера». Проект включает строительство моста через Охту и строительству двух двухуровневых развязок.
Срок завершения работы – 2026 год. «Техносфера» также занимается расширением Колтушского шоссе в Янино.
Петербургская часть обхода должна будет также решить час проблем с въездом-выездом из ЖК «Новая Охта». Здесь запланированы: новая дорога протяженностью 800 метров (продолжение проспекта Маршака), реконструкция дороги на Матоксу и части Муринской дороги.
По городской части конкурс пока не проведен, летом 2022 года был утвержден проект планировки территории.
По данным опросов с соцсетях, пробки на выезде из «Новой Охты» занимают первое место в перечне проблем, с которыми сталкиваются жители комплекса.
На втором – нехватка школ и детских садов, все традиционно.
Областные чиновники определились с финансированием еще одного муринского дорожного проекта. Речь идет о реконструкции шоссе в Лаврики (фото внизу).
На заседании в правительстве региона зампред правительства ЛО Евгений Барановский заявил: «Сегодня на территорию восточного Мурино приходят новые застройщики, которые готовы принять участие в расширении шоссе.
Финансирование проекта будет вестись из внебюджетных источников». То есть - за счет девелоперов. Объем участия каждой компании определят исходя из доли жилья, возводимого ими «на прилегающих территориях». (Тут, конечно, будут споры: какие участки и на каком удалении считать «прилегающими»).
Планы по реконструкции шоссе обсуждались еще в 2018 году. Тогда предполагалось, что в финансировании поучаствуют компании «Инвесткапитал», ЦДС, «Унисто» и «О2».
Через пять лет в строю осталась только Группа ЦДС, остальные выбыли из перечня активных игроков. В этой части Мурино строят также «Мавис», Группа «Полис», «Еврострой» и другие.
То, что новые кварталы будут обеспечены улично-дорожной сетью – это замечательно. Плохо, что затраты на это будут включены в стоимость «квадрата», то есть оплачивать их снова придется дольщикам.