Стрелки часов перевалили за 12 часов, и на город Пальма-де-Майорка опустилась тихая ноябрьская ночь. От вчерашней бури, обрушившейся на остров, почти не осталось следов. Разве что в воздухе остался солёный запах моря и водорослей, а на подъездной дорожке к шале Манфреда Майзеля в свете луны поблескивало несколько луж.
Хозяин роскошного трехэтажного шале смотрел телевизор в гостиной на первом этаже. Наверху спал его восьмилетний сын, Патрик. В нескольких десятках метрах от особняка, в небольшом гостевом домике, готовилась ко сну 30-летняя домработница, Клаудия Лейстен.
Одной из обязанностей Клаудии было присматривать за инкубатором в отдельно стоящем птичнике Майзеля, где вот-вот должны были вылупиться птенцы. Женщина вела записи температуры, последняя из которых была сделана в 23:30.
Время шло, ночь лениво уступала место холодному рассвету, и вскоре лучи осеннего солнца осветили поместье Майзеля, где не осталось ни одной живой души. Оказалось, что ночью здесь кто-то побывал. Сначала убийца заглянул в гостевой домик, а потом через окно на кухне проник в шале. На каждого из трёх человек убийца потратил по 2 пули и скрылся, почти не оставив после себя никаких следов.
Три жертвы
На следующее утро, 12 ноября 1997 года, в домашний птичник Майзеля вошёл ветеринар, который осматривал птиц каждое утро. На земляном полу лежали двое: 49-летний Манфред и его домработница, Клаудия.
Здесь же валялась подушка с четырьмя отверстиями. Убийцы, очевидно, использовали её, чтобы заглушить звук выстрелов. Интересная деталь, позже на этой же подушке будут найдены мелкие капли крови, принадлежащие сыну Манфреда Майзеля - Патрику.
Перепуганный ветеринар поспешил в дом и вызвал полицию, которая при осмотре места происшествия заглянула и в шале. Там они нашли третью жертву - 8-летнего Патрика, который лежал в своей кровати.
Поскольку Манфред Майзель был известным немецким бизнесменом, владевшим на острове крупной пивоварней и сетью пабов Биркениг (Bierkönig), то пресса окрестила преступление "Убийством пивного короля".
Мотив
Такое громкое убийство не могло остаться незамеченным даже для иностранных СМИ. О нём говорили во многих странах, а больше всего, конечно, в Германии. Повышенный интерес к делу вкупе с намеками на небезопасность острова и мафию требовал от полиции быстро найти злоумышленника, чем они и занялись.
Полиции нужен был мотив или хотя бы подозреваемый, но первое предположение о том, что убийство связано с деньгами, не нашло подтверждения. Майзель был весьма богатым бизнесменом, он хранил в доме большое количество наличных денег. Однако, преступник ничего не взял.
Это при том, что только в кармане брюк Манфреда было найдено 200 000 песет (в пересчёте на современные деньги - около 70 000 рублей). Их никто не тронул. А прямо на столе в его рабочем кабинете лежало ещё 400 000 песет, но туда даже никто не заходил.
В поисках зацепок
Кстати, в его сейфе, который не отличался надёжностью, было ещё 50 миллионов песет. Добавьте к этому драгоценности и множество дорогих вещей, которые были разложены по всему дому... Тот, кто совершил преступление, не прикасался к деньгам. Похоже, они его не интересовали.
Допросив почти 300 человек, включая 60 деловых партнёров Майзеля, полиция пришла к выводу, что у Манфреда не было тёмного прошлого, дела он вёл законно и не связывался с кредитами.
Кроме того, бизнесмен был уверен, что у него нет врагов. Майзель даже не применял никаких особых мер безопасности в своей усадьбе, хотя некоторые из его друзей советовали мужчине установить камеры наблюдения или сигнализацию.
Манфред жил, что называется "на расслаблоне", и не заморачивался о своей безопасности. Для организации охраны в его усадьбе был только забор (видно на фото выше) и пять собак, которых нельзя было назвать агрессивными.
Так кому была нужна смерть Манфреда и почему? Заказное убийство? Если целью был он, то зачем убрали его сына и домработницу? К тому же, убийца, забрав деньги, мог сымитировать ограбление? Какой был смысл в этом насилии?
Экзотические птицы
Полиция продолжала пристально изучать прошлое Майзеля, его окружение, его бизнес - всё было чисто. Они даже попытались найти зацепки в его хобби - разведении экзотических птиц. Всё-таки иногда такая деятельность связана с незаконным ввозом и вывозом животных.
В птичнике Манфреда было несколько ценных видов птиц (стоимость некоторых из них превышала 5 миллионов песет). Как оказалось, в будущем он собирался построить тематический парк с экзотическими птицами.
Он покупал их парами и выращивал в своём птичнике. Несколько птиц Майзель действительно ввёз на Майорку незаконно, но, даже выйдя на продавцов, полиция не смогла найти в этой версии ничего перспективного.
Личная жизнь
Майзель в прошлом был женат и имел от первого брака двух дочерей. Он ушёл из семьи много лет назад, оставив супруге большой дом в Германии, и исправно отправлял деньги на содержание детей.
Это был цивилизованный развод, супруги остались в дружеских отношениях. Манфред часто навещал свою бывшую жену и детей, живших в Германии, а иногда они гостили у него.
В конце 1980-х Майзель женился во второй раз. Его избранницей стала Диана Риттер. От этого союза в 1989-м у них появился сын, Патрик, и на подходе был второй ребёнок. Жены не оказалось на месте преступления, как раз, из-за этого, Диана уехала во Франкфурт на консультацию к врачу.
Семейные тайны
Поездка жены в Германию выглядела простым совпадением, но после того, как открылись интересные подробности взаимоотношений между Манфредом и Дианой, у полиции появились подозрения.
К слову сказать, Майзель никогда не распространялся о том, где он познакомился с Дианой, но ходили слухи, что в пору юности его вторая жена была девушкой по вызову, а Манфред являлся её постоянным клиентом.
Самое же интересное состояло в том, что у Майзеля было несколько любовниц, и Диана отвечала ему тем же. Только вот она тайно встречалась со Свеном Холдером - доверенным лицом Манфреда в его бизнесе. Подобный роман, естественно, заинтересовал следствие, ведь эти два персонажа прекрасно подходили на роль заговорщиков.
Кто отец?
Если взять во внимание беременность Дианы, которая могла носить ребёнка от Свена, то картина кажется совсем уж очевидной. Но эти догадки были развеяны ДНК-тестом: отцом Флориана (второй сын Дианы) был Манфред.
Так или иначе, когда Майзель и его сын погибли, именно Диана унаследовала бизнес мужа и большую часть его собственности (что-то отошло детям от первой жены).
У Дианы и Свена были надёжные алиби на момент преступления, и против них обоих не было никаких улик. Кроме того, нужно было ответить на вопрос: способна ли мать пойти на убийство своего сына?
В отсутствии доказательств
Из-за отсутствия улик дело заглохло. Судебно-медицинская экспертиза установила, что убийцами могли быть два человека, потому что рядом с птичником были обнаружены два разных отпечатка обуви, но это не приблизило полицию к раскрытию преступления.
Что до Дианы и Свена, они больше не скрывали своих отношений. Даже больше, в начале 2000-х пара поженилась, и у них родился ребенок. Их телефоны и дом несколько лет прослушивались. Если они и были виновны, то за все следующие годы никто из них не проговорился.
Так прошли годы. Спустя десять лет немецкая полиция вдруг потребовала арестовать Свена. Всё дело в том, что, будучи в нетрезвом виде, он проговорился одному из приятелей о своей причастности к смерти Манфреда. Его арестовали, допросили, но, не найдя улик, отпустили.
Сегодня, спустя почти 26 лет после самого громкого преступления на Майорке, дело остаётся нераскрытым. Следователь, который вёл это дело 5 лет, сказал о нём следующее:
- Это не было заказным убийством. Думаю, что ни Диана, ни Свен не имеют никакого отношения к преступлению. Кто бы это ни сделал, он или скорее они пришли, чтобы украсть деньги, но всё пошло не по плану...
Почему он так считает? Его версию событий я добавлю чуть позже в комментариях (там есть детали преступления, а по правилам Дзена такой контент здесь "нежелателен").