Найти в Дзене

Балет

Четвертого дня, когда в мире началось крутое пике фондовых рынков, мы с супругой посетили Мариинский театр. Давали балет. До этого ни разу в жизни на балете не был, и как бы не очень-то и хотел, потому что где я, а где балет. Но так получилось, что из всех возможных вариантов представления, наиболее удобным по дате оказалось именно это. В нашей организации регулярно (2 раза!) предлагают приобрести билеты в Мариинку по хорошей цене, но не на все подряд, а на некоторые мероприятия. Короче, выдвинулись на болиде по известному адресу, Театральная площадь, д.1. Ловко припарковались прям напротив театра, устремились внутрь. Билеты были в бельэтаж, опытные театралы рекомендовали брать туда. Мариинка поразила своей стариной, огромным количеством лестниц и буфетов. В центральном зале рояль в чехле, женский бюст, я, авторитетно, заявил, что это какая-то супер балерина, а также выставка платьев для школьниц, ну и какие-то ч/б фото. При внимательном рассмотрение, оказалось, что прав я только про рояль, он действительно в чехле. Бюст - это императрица Мария Батьковна, в честь её театр и назвали. Платья, как оказалось, это вековой выдержки наряды балерин, хотя размер у них реально на школьниц, видимо старинные балерины были все ростом с собаку. Поняв, что тут просто так не разобраться, ломанули в буфет, благо он прям напротив ложи. Цены в буфете - моё почтение, бокал красного 500₽, шампанское - 700₽. Однако! И самое главное, никаких безналов, только кэш! Удивительно, что они не за серебро торгуют!

Обидно, но кэша у нас не было. Пришлось входить на сухую, но перед тем как входить было бы здорово понять куда, собственно, входить. На первый взгляд, где вход, было решительно не понятно, остальные театралы тусовали рядом с буфетом и на лавочках вдоль стены. Надписи вход не было. Тут обратил внимание, что в стене есть какие-то двери, похожие на встроенный шкаф, на дверях были цифры, наши места были в ложе #11, как раз на одном из шкафов был номер 11. Я уже начал что-то подозревать, но тут появилась тётенька и открыла двери, за которыми, минуя небольшой коридор, был вход в ложу. Что такое ложа? Это два ряда стульев, как у моей бабушки, второй ряд при этом стоит на небольшом возвышении. Наши места, согласно купленных билетов, были первые с правого края, слева от меня была стена, за которой, как сообщили опытные театралы, царская ложа. До того как подняли занавес, место своё я оценивал на 3-, стена здорово ограничивала обзор. Тут же созрел хитрый план, пересесть на какое-нибудь свободное место подальше от стены, которые обязательно должно появится. Хитрый план не сработал, свободных мест не было! А кто же занимал все эти места? Большинство театралов было, определено, женщинами, самого разного возраста, но в основном слегка в летах. Мужская часть театралов выглядела несколько не в своей тарелке, за малым исключением. Ну а теперь, что же был за балет. Название было странное: "Аполлон. В ночи. Push Comes to Shove." Наверное про мифы древней Греции, подумал я, а так как ещё была приписка "вечер американского балета", то англицкие слова в названии, наверное, к месту. Подняли занавес, и тут же оценка моего места выросла до 4+, сцену отлично видно! Сидящие в яме музыканты принялись играть, на сцену выбежал мужик с голым торсом и в белых лосинах. Это и был Аполлон! Полчаса скакал туда сюда, с ним ещё то три девушки, то одна. Это были музы, одна точно была Терпсихора. Наскавшись Аполлон залез на Олимп, видимо это символизировал лестничный пролёт, стоявший на сцене, и первый акт закончился. Театралы бодро потопали в буфет. Но второго акта не было, было другое произведение! Вот это поворот! Мы попали на 3в1! В антракте со сцены уволокли лестницу, вместе с ней и муз с богом. На это раз на сцене ничего не было, только огоньки, типа звёзды на ночном небе. Музыканты тоже, свалили, за всех отдувалась тётка на фортепьяно. На сцену сначала по очереди выходили пары, потом вышли все вместе, кого они обозначали, категорически, было не понятно. Тётя за фортепьяно наяривала так, что мне начало клонить в сон. От позора спас бабушкин стул, спать на нём, решительно, не возможно. Специально такие завезли, сто пудов! Тут произведение закончилось, зал аплодировал сильнее чем Аполлону и его музам, некоторые орали браво. Так как я ни чёрта не понял, обратился к супруге за разъяснениями, она толково объяснила, что тут всё про отношения мужчины и женщины, и три пары означают, то ли разные периоды отношений, то ли разные виды. После этого я ещё больше пожалел, что кэша нет. Третье произведение готовили долго, антракт сильно затянулся. Стали не спеша подтягиваться музыканты к себе в яму, и когда казалось, что в яме места уже нет, откуда-то сбоку появлялись новые. Наконец все расселись, стремительно влетел дерижёр, и понеслось! О чём всё это я не понял от слова совсем! Был центровой танцор, потом были две балерины, потом опять он, а с ним ещё 16(!) балерин, потом опять те две плюс 16, потом все вместе. Потом другие, но их было 6, потом главный с ними. Потом одна из тех двух с другим балеруном. Ещё постоянно на сцене присутствовала шляпа-котелок, максимально число 4 штуки. Танцоры их одевали друг на друга, передавали, кидали, ловили. Всё закончилось. Публика была в восторге, хлопали яростнее, чем первые два раза вместе, особо впечатлившиеся орали браво! Быстрее вырвались из театра, запрыгнули в болид и помчали домой, не соблюдая скоростной режим, и сделав крюк, аж через ЗСД и КАД, чтобы хоть какое-то удовольствие получить.

Выводы следующие:

1)Балерины и балеруны сильно топают, особенно после прыжков, иногда заглушая музыку. У меня диссонанс, они вроде всё время на цыпочках, но при этом грохочут изрядно.

2) Мне балет не понятен, я на Марсе, он на Юпитере. Надо попробовать какой-нибудь классическое произведение.

3) На сухую, категорически запрещено! 

12.03.2020