Анализ ключевых слов конкурентов — самый важный аспект вашей SEO-стратегии электронной коммерции. Он создает основу для всего остального, что вы делаете. Цель исследования ключевых слов — найти возможности для генерации трафика на основе того, что ваши потенциальные клиенты действительно ищут в Интернете. Это основа любой SEO-стратегии. Если вы сможете оптимизировать свои веб-страницы и создаваемый вами контент с помощью правильных ключевых слов, вы сможете потенциально генерировать высококачественный пассивный трафик на свой сайт, органично отображаясь в соответствующих результатах поисковых систем. Анализ ключевых слов конкурентов — это процесс определения ключевых слов, на которые ориентируются ваши конкуренты, и использование этой информации для улучшения вашей собственной SEO-стратегии. Этот процесс можно выполнить вручную, просматривая сайты конкурентов и анализируя их содержание и использование ключевых слов. Или же можно использовать инструменты исследования ключевых слов, которые помогут вам быстро и легко обнаружить ключевые слова конкурентов.
Преимущества конкурентного анализа ключевых слов
Узнайте о своей аудитории
Анализ ключевых слов ваших конкурентов может многому научить вас о вашей целевой аудитории. Используя данные о ключевых словах, вы можете понять намерения потенциальных клиентов при поиске и мотивы совершения покупок в Интернете. Вы можете использовать эту информацию для точной настройки стратегии цифрового маркетинга и создания контента, привлекательного для вашей целевой аудитории.
Понимание возможностей поиска
Вы также можете использовать анализ ключевых слов конкурентов, чтобы определить, какие ключевые слова имеют отношение к вашему бизнесу и насколько сложно их ранжировать. Эта информация поможет вам выбрать правильные ключевые слова при планировании маркетинговых усилий по SEO.
Улучшите видимость в поиске
Если вы сможете определить ключевые слова, по которым ранжируются ваши конкуренты, вы сможете улучшить свою собственную поисковую видимость, опередив их по этим ключевым словам. Когда вы оптимизируете свой сайт под правильные ключевые слова, вы будете занимать более высокие позиции в поисковых системах и получать больше трафика.
Инструменты для поиска ключевых слов конкурентов
Ahrefs
Ahrefs — это инструмент, который позволяет пользователям исследовать ключевые слова конкурентов и отслеживать рейтинги конкурентов в поисковых системах. Вы получаете полный доступ к профилю обратных ссылок конкурента, включая победы в сниппетах и потерянные рейтинги через Site Explorer. Ahrefs также позволяет фильтровать ключевые слова на основе таких показателей, как сложность ключевого слова, стоимость клика (CPC) и изменения позиции, чтобы глубже погрузиться в рейтинги конкурентов.
Как найти ключевые слова конкурентов с помощью Ahrefs
- Перейдите на сайт ahrefs.com/site-explorer.
- Зарегистрируйте учетную запись Ahrefs.
Semrush
Semrush — это комплексный инструмент SEO, который позволяет пользователям отслеживать рейтинг своего сайта в поисковых системах. Он также дает вам представление о доменных метриках конкурентов, таких как органический трафик, ключевые слова и обратные ссылки. Semrush дает вам многое бесплатно. Вы можете просматривать ключевые слова конкурентов, изменения позиций и верхние страницы. Вы даже можете провести анализ пробелов в ключевых словах с помощью инструмента Keyword Gap, и все это бесплатно. Semrush также предлагает семидневную бесплатную пробную версию для платных планов, если вы хотите получить больше данных.
Как найти ключевые слова конкурентов с помощью Semrush
- Зайдите на сайт www.semrush.com/analytics/organic/overview.
- Введите URL-адрес вашего конкурента.
- Вам будет предложено создать бесплатную учетную запись. Введите свой адрес электронной почты и придумайте пароль, чтобы зарегистрироваться.
- На приборной панели нажмите Просмотреть все органические ключевые слова.
SpyFu
SpyFu — это инструмент исследования ключевых слов и конкурентной разведки для улучшения видимости в поиске. Вы можете найти платные (PPC) и органические ключевые слова за считанные минуты. Он также предлагает инструмент конкурентного анализа, который поможет обнаружить ваших главных конкурентов в Интернете. Бесплатная версия SpyFu немного ограничена: она предоставляет вам только 5-10 ключевых слов, по которым ранжируются конкуренты. Но вы можете получить доступ ко всем функциям SpyFu за 39 долларов в месяц.
Как найти ключевые слова конкурентов с помощью SpyFu
- Зайдите на сайт spyfu.com.
- Введите URL-адрес вашего конкурента в поле поиска.
- Нажмите Органические ключевые слова в блоке Органические ключевые слова (SEO).
Как провести конкурентный анализ ключевых слов
- Понимание различных типов ключевых слов
- Составьте список тем, имеющих отношение к вашему бизнесу
- Составьте список ваших главных конкурентов по SERP
- Запишите свои главные ключевые слова
Понимание различных типов ключевых слов
Прежде чем перейти к поиску ценных ключевых слов, давайте определим, что на самом деле означает слово «ключевое слово». Ключевое слово — это любое слово или фраза, которое набирается в поисковой системе. Например, одно слово «торт» или более длинная фраза «как приготовить торт». Кроме того, важно понимать три различных типа ключевых слов, которые делятся на категории в зависимости от намерений поисковика.
- Навигационный: Навигационное ключевое слово — это ключевое слово, которое кто-то использует для навигации куда-либо. Например, если вы вводите в Google фразу «New York Times», вы, скорее всего, пытаетесь перейти на сайт New York Times.
- Транзакционный: Транзакционные ключевые слова используются, когда кто-то пытается завершить действие. Например, человек, который ищет ключевое слово «купить беговые кроссовки онлайн», пытается совершить покупку.
- Информационные: Информационные ключевые слова подразумевают, что пользователь исследует тему или проблему, или собирает контекст, не обязательно с намерением совершить покупку. Примером информационного ключевого слова может быть «какой самый популярный стиль беговых кроссовок?».
Большинство предприятий электронной коммерции отдают предпочтение транзакционным и информационным ключевым словам. Это связано с тем, что исследования ключевых слов для электронной коммерции в основном ориентированы на поисковиков с намерением совершить покупку.
Хотя не все ключевые слова, на которые вы будете ориентироваться, должны быть направлены на покупку, знание подразумеваемого намерения поискового запроса имеет решающее значение для определения содержания вашей страницы, будь то высокоуровневая информация в образовательном блоге или страница продукта, ориентированная на продажи. Не забывайте, что даже при правильном выборе ключевых слов поисковые системы предоставят вам первые места только в том случае, если ваш контент или страницы продуктов будут иметь ценность, удовлетворяя потребности людей, ищущих по этим ключевым словам.
Составьте список тем, имеющих отношение к вашему бизнесу
Правда в том, что не существует одного «лучшего» способа мозгового штурма для составления первоначального списка тем. Начните с размышлений о вашей отрасли и продукции, которую вы продаете. По мере продвижения вперед больше думайте о том, какие вопросы могут возникнуть у ваших потенциальных клиентов и какой контент их может заинтересовать. Вот несколько вопросов, которые помогут вам в процессе мозгового штурма соответствующих ключевых слов:
- Когда кто-то ищет это ключевое слово, что он ожидает найти?
- Имеет ли ключевое слово отношение к продаваемой вами продукции?
- Как вы хотите, чтобы о вас узнали?
- Как ваши клиенты отзываются о вашем продукте?
Например, если вы продаете офисное пространство для совместной работы, называет ли ваш клиент это «пространство для совместной работы» или «общее офисное пространство»? Проведите мозговой штурм различных способов, с помощью которых люди могут искать ваш продукт, когда у них есть намерение совершить покупку. Несмотря на схожесть значения, ключевые слова могут различаться по намерениям, частоте использования и другим признакам. Но не стоит ориентироваться только на транзакционные ключевые слова, которые люди ищут, когда готовы купить. Подумайте об использовании информационных ключевых слов для подпитки вашего контент-маркетинга. Это можно сделать путем написания постов в блоге или создания новых страниц, посвященных обучению вашей аудитории и продвижению ее к намерению совершить покупку. Таким образом, хотя конечной целью является побуждение посетителя к покупке вашего продукта, создание страницы вашего магазина, посвященной конкретной проблеме или теме, может увеличить ваши шансы быть найденным в первую очередь по информационным ключевым словам.
Например, если вы продаете садовые шланги, то транзакционным поиском будет «резиновый садовый шланг». В то же время информационным ключевым словом может быть «как правильно выбрать садовый шланг». В процессе мозгового штурма и исследований вы найдете новые вариации, ассоциации и родственные поисковые запросы, которые помогут вам составить более полную картину того, как ваши клиенты потенциально могут использовать поисковые системы для поиска вашего бизнеса.
Составьте список ваших главных конкурентов по SERP
Следующим шагом в проведении анализа ключевых слов конкурентов является составление списка ваших главных органических конкурентов. SERP означает «страница результатов поисковой системы» и относится к списку результатов, который появляется после того, как кто-то вводит запрос в поиск Google. Другими словами, ваши SERP-конкуренты — это компании, которые появляются на первой странице Google, когда кто-то ищет одно из ваших целевых ключевых слов.
Используйте инструмент ключевых слов для выявления пробелов в контенте
Теперь, когда у вас есть список тем, ключевых слов и конкурентов в SERP, самое время начать использовать инструмент исследования ключевых слов, чтобы помочь вам выявить пробелы в контенте. Существует несколько инструментов исследования ключевых слов, как уже упоминалось выше. В данном примере мы будем использовать Ahrefs, так как он предоставляет полный набор функций для исследования ключевых слов в сфере электронной коммерции. Инструмент Content Gap покажет вам список ключевых слов, по которым ваши конкуренты ранжируются, а вы нет. Это так называемые «пробелы в контенте». Например, допустим, ваш бренд — Homesick, производитель свечей, и вы хотите провести анализ пробелов в контенте по сравнению с двумя конкурентами: Boy Smells и Flaming Candle Company. Просто введите URL-адреса и запустите отчет, чтобы выявить ключевые слова ваших конкурентов.
Не все пробелы в контенте одинаковы. Некоторые ключевые слова могут быть более ценными, чем другие, исходя из таких факторов, как объем поиска и сложность. Используйте колонку «KD», чтобы определить, какие пробелы в контенте стоит устранить в первую очередь.
Запишите свои главные ключевые слова
После проведения анализа пробелов в контенте у вас должен быть список ваших ведущих конкурентов, их ключевых слов, занимающих первое место в рейтинге SERP, и конкретных ключевых слов, которые вы упускаете. Определите приоритеты и начните записывать ключевые слова. Убедитесь, что они соответствуют релевантным темам, которые вы отметили в шаге 2. Затем создайте контент-план для достижения целевых ключевых слов.
Проведение анализа конкуренции ключевых слов
Исследование ключевых слов конкурентов помогает предприятиям электронной коммерции получить конкурентное преимущество. Проанализировав сайт конкурента, вы можете обнаружить тему и поисковые фразы, которые приводят трафик в его магазин. Если вы сможете постоянно находить новые ключевые слова для своих кампаний, вы сможете стратегически нацелиться на потенциальных онлайн-покупателей и получить больше продаж.
FAQ по анализу ключевых слов конкурентов
Как провести исследование ключевых слов конкурентов? Во-первых, вам необходимо найти список сайтов ваших конкурентов. Затем вы можете использовать различные инструменты анализа, которые помогут вам обнаружить их ключевые слова, включая Ahrefs, Semrush или SpyFu.
Что такое ключевые слова конкурентов? Ключевые слова конкурентов — это те слова и фразы, на которые ориентируются ваши конкуренты в своей маркетинговой деятельности. Понимая, на какие ключевые слова ориентируются ваши конкуренты, вы сможете лучше выработать стратегию своих собственных усилий по работе с ключевыми словами.
Могу ли я найти ключевые слова конкурентов? Да, вы можете найти ключевые слова конкурентов, используя инструмент исследования конкурентов, например Ahrefs.
Что такое SEO-анализ конкурентов? Анализ конкурентов SEO — это процесс исследования и анализа, проводимый для того, чтобы понять, какие стратегии SEO используют ваши конкуренты и насколько хорошо они работают. Эта информация может быть использована для информирования и улучшения ваших собственных SEO-усилий.