Найти в Дзене
SK Мастер

ГАЗон Некст и ПАЗ Вектор Некст типичные неисправности.

ГАЗон НЕКСТ (фото из открытых источников)
ГАЗон НЕКСТ (фото из открытых источников)
ПАЗ 320405-04 Вектор НЕКСТ(фото из открытых источников)
ПАЗ 320405-04 Вектор НЕКСТ(фото из открытых источников)

Газон Некст как и автобус ПАЗ 3204 Вектор Некст сделаны на одном шасси С41 Горьковского автозавода. Машинка достаточно резвая и удобная в сравнении с предыдущими моделями. Прогресс не стоит на месте да и многие узлы и агрегаты поставляются из за рубежа. Двигатель бензиновая и прожорливая восьмёрка остался в прошлом веке, теперь на данный вид транспортных средств устанавливается ярославский 534 дизель, с топливной системой и блоком управления от Boch. Тормозная система Wabko с дисковыми тормозами на всех колёсах. Сцепление Sachs и прочие комплектующие делают Газон более конкурентноспособным, но и более дорогим.

Всё бы не плохо, но хотелось поговорить о неприятностях с которыми может столкнуться владелец в ходе эксплуатации. Забота и качественные масла и смазки могут продлить жизнь многим узлам и агрегатам. Первые сто тысяч километров пробега бывают в основном случайные поломки или откровенный брак. Так же в этот период могут возникнуть проблемы с электропроводкой, которые усугубляются в ходе дальнейшей эксплуатации. Обычно на автомобилях выходят из строя электроприборы или пропадает контакт в соединениях, но тут своё. Медные жилы проводов жгутов идущих по днищу автомобиля попросту перегнивают под действием воды и грязи. Такое ощущение, что материал изоляции провода выполнен из вторичных материалов и пропускает влагу. В любой момент может, что-то погаснуть, перестать работать или вообще заглохнуть двигатель. Рекомендую максимально оградить провода от попадания на них воды и прочей агрессивной среды. Заводская гофра плохо справляется с этой задачей.

Ахилесова пята на данных автомобилях, это выход из строя радиального шарикового подшипника в маховике ДВС для центрирования первичного вала КПП. Сепаратор рассыпается, шарики хорошо если выпадут из обоймы, а могут и заклинить и тогда образуется выработка первичного вала под внутренней обоймой подшипника. Возможно сейчас эту проблему на заводе решили и устанавливают подшипники другого класса или производителя. Хотя, неработающий подшипник не особо сказывается на работе трансмисии.

Ещё может попортить нервы привод и механизм включения передач на МКПП. Бывают рвутся троса, разбалтываются шаровые наконечники тросов, а также в механизме выбора и включении передач появляются люфты на рычажке включения передач и противовесах.

Ближе к двумстам тысячам километров пробега вылезают неприятности с двигателем и навесными агрегатами. Излишняя натяжка ремня вспомогательных агрегатов и некачественные подшипники убивают помпу, привод вентилятора, а также сами натяжители ремней.

У турбокомпрессора может начаться жор масла или сразу заклинит или рассыпется крыльчатка не зависимо от производителя. Обычно устанавливают из подмосковного Протвино китайского производства, но встречаются чешские и британские.

На самом двигателе теряют герметичность резиновые кольца уплотнители охлаждающей жидкости, антифриз потечёт как снаружи, через систему охлаждения ЕГР, так и в цилиндры ДВС, могут замкнуть провода на форсунки, двигатель затроит. Были случаи критичного износа клапанов под сухарями.

Двигатель даст фору КПП по надёжности. В коробке передач ставятся импортные синхронизаторы, а шестерни местного производства, то ли из-за этого, то ли из-за неверных расчетов конструкторов, но на шестернях могут выкрашиваться зубья и разрушаться сами шестерни, подчас ломая при этом корпус коробки. Со временем КПП становиться слабым звеном. Гораздо реже выходят из строя карданные валы так же как и редуктор заднего моста, хотя последний может просто потечь через прокладку.

В рессорах сайлентблоки - это расходный материал. Резина в них ниже всякой критики.

Если взять Пазик, то внешняя привлекательность и дизайн салона оказались важнее конструкторам, чем ремонтопригодность двигателя. Очень сложно подлезть к двигателю с любой стороны с каким либо ремонтом, ГАЗон с капотной компоновкой в этом сильно выигрывает. Так-же у пазика быстро разбивает нижнюю алюминиевую ловушку салонных дверей. Тоже недоработка конструкторов.

Резюмируя всё написанное, хорошая машина, но не обошлось без ложки дёгтя. Следует держать под контролем данные узлы и агрегаты, а так-же прислушиваться к любым ненормальным звукам в работе данного автомобиля.