Есть три способа искать экспертов:
- просить знакомых, которые разбираются в теме, провести эфир;
- спросить у знакомых контакты экспертов из их окружения;
- предложить сотрудничество блогерам и известным представителям сферы.
Какой бы способ вы ни выбрали, важно научиться договариваться с экспертом на бесплатное сотрудничество.
Вот вам пример:
«У одного владельца небольшой клуб, он приносит 100 000 ₽ в месяц. У другого клуб больше, но он тоже приносит 100 000 ₽. Разница — в подходе к работе с экспертами. Первый предлагает спикерам бесплатно провести прямой эфир в рамках саморекламы. Клуб получит интересный материал, а эксперт в конце выступления расскажет о своем продукте и получит потенциальных клиентов. Всем выгодно. Второй предлагает экспертам деньги за участие — они просят в среднем 5000 ₽ за эфир. За месяц на еженедельные эфиры основатель клуба тратит минимум 15 000 ₽».
Главные интересы спикеров — получить регалии или клиентов. Некоторых может заинтересовать сама возможность выступить на широкую публику: им приятно получить статус эксперта клуба.
Если у потенциального спикера есть товары или услуги, которые подходят для ваших клиентов, можно договориться о взаимовыгодном сотрудничестве.
Эксперт проводит эфир на полезную тему. Вы же предлагаете доступ к участникам клуба, возможность коротко рассказать о своих продуктах в конце эфира, а еще размещаете контакты в записи эфира, который пополнит библиотеку материалов клуба. Кто-то из участников вашего клуба может заинтересоваться и стать клиентом эксперта.
«Во время разговора с экспертом можно прямо сказать: „Ко мне постоянно приходят новые клиенты, я опубликую на своей платформе видео с вашими контактами и пришлю вам ссылку. Будет работать как постоянная бесплатная реклама“. Многим это интересно, потому что правда работает».
Реклама услуг спикера может быть выгодной и для основателя клуба. Например, можно попросить скидку или другой бонус для участников эфира и поднять ценность клуба в их глазах: здесь можно общаться, учиться и получать бонусы.
Если эксперту понравится отдача от ваших подписчиков, он захочет проводить больше эфиров — можно будет договориться о постоянном сотрудничестве.
По мере роста клуба будет увеличиваться прибыль — появится возможность приглашать знаменитых блогеров или известных спикеров за деньги.
«Блогеры с аудиторией обычно просят по 30 000—40 000 ₽ за онлайн-выступление. В месяц это уже 120 000—160 000 ₽. Тратить такие деньги на старте и влезать в долги неразумно, набрать аудиторию можно и с помощью друга если к примеру он занимается Таргетом, если ему действительно есть, что рассказать. Зато когда клуб разрастается, можно жертвовать частью выручки ради роста. Действительно большие клубы приносят по 800 000—1 000 000 ₽ дохода в месяц. Для них потратить 160 000 ₽ на выступление знаменитости ради удовольствия клиентов и привлечения новых участников не проблема».
Кроме затрат на эксперта у клуба будут и другие расходы: собранные материалы нужно где-то хранить, а еще из-за ограничения на количество участников не получится проводить вебинары в Zoom.
GetClub.pro — Запусти свой клуб по подписке за 1 месяц и улучшай показатели ежемесячно.
GetClub.pro/plan — Получи пошаговый план: Как создать свой клуб или сообщество по подписке.