Найти в Дзене
Океан Между Нот

Русские балеты получают нелепые предупреждения

Когда мама уходила на родительское собрание, то всегда возвращалась в чистую квартиру. Я этого не понимаю, честно. Может кто-нибудь из читателей объяснит, зачем Университет в Абердине (Шотландия) выдаёт так называемые "предупреждения о содержании"? На первый взгляд кажется, что всё логично и чем-то напоминает действующую в России возрастную классификацию информационной продукции. Только у нас все эти 0+, 6+ и другие цифры предназначены для защиты детишек, а в Абердинском университете так пытаются оградить от "нежелательного" контента вполне себе взрослых людей. Оказывается, сами учащиеся выступили за включение "предупреждений о содержании" в лекции, списки для чтения и семинары, "чтобы защититься от неприятных или огорчающих чувств". Студенты хотят заранее знать, что литературное или музыкальное произведение содержит упоминания: Вы представляете степень их рафинированности? Они до этого под кроватью всё время сидели? Не выходили на улицу, книжек не читали, телевизор не смотрели? Бале

Когда мама уходила на родительское собрание, то всегда возвращалась в чистую квартиру.

Я этого не понимаю, честно. Может кто-нибудь из читателей объяснит, зачем Университет в Абердине (Шотландия) выдаёт так называемые "предупреждения о содержании"?

На первый взгляд кажется, что всё логично и чем-то напоминает действующую в России возрастную классификацию информационной продукции. Только у нас все эти 0+, 6+ и другие цифры предназначены для защиты детишек, а в Абердинском университете так пытаются оградить от "нежелательного" контента вполне себе взрослых людей.

Оказывается, сами учащиеся выступили за включение "предупреждений о содержании" в лекции, списки для чтения и семинары, "чтобы защититься от неприятных или огорчающих чувств".

Студенты хотят заранее знать, что литературное или музыкальное произведение содержит упоминания:

  • жестокого обращение с животными,
  • расизма,
  • сексуального насилия и домогательств,
  • самоубийства,
  • злоупотребления наркотиками и алкоголем,
  • эйблизма,
  • гомофобии,
  • трансфобии.

Вы представляете степень их рафинированности?

Они до этого под кроватью всё время сидели? Не выходили на улицу, книжек не читали, телевизор не смотрели?

Балет "Весна священная" Игоря Стравинского, а также его оркестровая версия получили "предупреждение" только за то, что в них "говорится о молодой женщине, танцующей до смерти".

Как страшно жить!

А теперь угадайте за какую "крамолу" получил предупреждение балет "Петрушка"?

Оказывается, из-за "потенциально тревожного" характера смерти на сцене ... марионетки.

-2

Считаю, что следующее предупреждение должна получить фортепианная пьеса "Похороны куклы" Петра Ильича Чайковского. Там тоже не всё хорошо.

При знакомстве с балетом "Шахерезада" на музыку Николая Андреевича Римского-Корсакова шотландских студентов информируют, что произведение

заканчивается убийством и самоубийством ножевыми ударами, хотя действие скорее подразумеваемое, чем изобразительное (крови нет!).

Стоит напомнить, что в версии Михаила Фокина, неожиданно вернувшийся шах Шахриар застаёт своих жён развлекающимися с чернокожими любовниками, и даёт команду янычарам как следует помахать саблями. Неужели обошлось без крови?

-3

Трудно представить, какие душевные волнения испытают учащиеся при просмотре оперных постановок, где смерть главных героев является основой основ?

Если в опере никто не умер, то это не опера вовсе, а оперетта, или ещё хуже - мюзикл.

Как будут эти нежные создания читать "Муму" Тургенева? "Преступление и наказание" Достоевского? "Анну Каренину" Толстого?

А хрестоматийная "Красная Шапочка"! Никакой "Петрушка" не сравнится с ней количеством сцен насилия и жестокого обращения с животным.

Мне думается, что вся эта "мышиная возня" (другого эпитета не могу подобрать) проводится ради придуманной и максимально гипертрофированной толерантности.

Как начали защищать разных "недопредставленных", "сирых и убогих", так и не могут остановиться. Вдруг какая-нибудь особо чувствительная натура вспомнит о детских обидах и напишет жалобу о нарушении своих экзистенциальных прав.

Тем более, что по мнению некоторых исследований, триггерные предупреждения практически не помогают избежать болезненных воспоминаний и, возможно, даже вредны для переживших эмоциональную травму в прошлом.

Реферат отправляется в раздел Музыка и Политика постоянного КАТАЛОГА публикаций канала. Ещё по теме:

Несмешная байка по традиции в финале:

Игорь Стравинский очень любил деньги и буквально преклонялся перед ними, а налоги приводили его в бешенство. От одной только мысли, что кто-то может отнять его кровные, он приходил в бешенство.

Экономил композитор, где только можно. Например, если он замечал, что марка на полученном письме не проштемпелевана, он обязательно её отклеивал и использовал снова. Таким образом Стравинский испортил несколько писем от известных людей, ценность которых была бы в тысячу раз больше, чем марки.