Когда мама уходила на родительское собрание, то всегда возвращалась в чистую квартиру.
Я этого не понимаю, честно. Может кто-нибудь из читателей объяснит, зачем Университет в Абердине (Шотландия) выдаёт так называемые "предупреждения о содержании"?
На первый взгляд кажется, что всё логично и чем-то напоминает действующую в России возрастную классификацию информационной продукции. Только у нас все эти 0+, 6+ и другие цифры предназначены для защиты детишек, а в Абердинском университете так пытаются оградить от "нежелательного" контента вполне себе взрослых людей.
Оказывается, сами учащиеся выступили за включение "предупреждений о содержании" в лекции, списки для чтения и семинары, "чтобы защититься от неприятных или огорчающих чувств".
Студенты хотят заранее знать, что литературное или музыкальное произведение содержит упоминания:
- жестокого обращение с животными,
- расизма,
- сексуального насилия и домогательств,
- самоубийства,
- злоупотребления наркотиками и алкоголем,
- эйблизма,
- гомофобии,
- трансфобии.
Вы представляете степень их рафинированности?
Они до этого под кроватью всё время сидели? Не выходили на улицу, книжек не читали, телевизор не смотрели?
Балет "Весна священная" Игоря Стравинского, а также его оркестровая версия получили "предупреждение" только за то, что в них "говорится о молодой женщине, танцующей до смерти".
Как страшно жить!
А теперь угадайте за какую "крамолу" получил предупреждение балет "Петрушка"?
Оказывается, из-за "потенциально тревожного" характера смерти на сцене ... марионетки.
Считаю, что следующее предупреждение должна получить фортепианная пьеса "Похороны куклы" Петра Ильича Чайковского. Там тоже не всё хорошо.
При знакомстве с балетом "Шахерезада" на музыку Николая Андреевича Римского-Корсакова шотландских студентов информируют, что произведение
заканчивается убийством и самоубийством ножевыми ударами, хотя действие скорее подразумеваемое, чем изобразительное (крови нет!).
Стоит напомнить, что в версии Михаила Фокина, неожиданно вернувшийся шах Шахриар застаёт своих жён развлекающимися с чернокожими любовниками, и даёт команду янычарам как следует помахать саблями. Неужели обошлось без крови?
Трудно представить, какие душевные волнения испытают учащиеся при просмотре оперных постановок, где смерть главных героев является основой основ?
Если в опере никто не умер, то это не опера вовсе, а оперетта, или ещё хуже - мюзикл.
Как будут эти нежные создания читать "Муму" Тургенева? "Преступление и наказание" Достоевского? "Анну Каренину" Толстого?
А хрестоматийная "Красная Шапочка"! Никакой "Петрушка" не сравнится с ней количеством сцен насилия и жестокого обращения с животным.
Мне думается, что вся эта "мышиная возня" (другого эпитета не могу подобрать) проводится ради придуманной и максимально гипертрофированной толерантности.
Как начали защищать разных "недопредставленных", "сирых и убогих", так и не могут остановиться. Вдруг какая-нибудь особо чувствительная натура вспомнит о детских обидах и напишет жалобу о нарушении своих экзистенциальных прав.
Тем более, что по мнению некоторых исследований, триггерные предупреждения практически не помогают избежать болезненных воспоминаний и, возможно, даже вредны для переживших эмоциональную травму в прошлом.
Реферат отправляется в раздел Музыка и Политика постоянного КАТАЛОГА публикаций канала. Ещё по теме:
- Священнослужитель потребовал полного запрета унизительного балета - Минкус и Петипа попали в опалу
- Балет Чайковского признан расистским из-за Чая и Кофе
- Рождество без "Щелкунчика". Гарему на сцене не место
Несмешная байка по традиции в финале:
Игорь Стравинский очень любил деньги и буквально преклонялся перед ними, а налоги приводили его в бешенство. От одной только мысли, что кто-то может отнять его кровные, он приходил в бешенство.
Экономил композитор, где только можно. Например, если он замечал, что марка на полученном письме не проштемпелевана, он обязательно её отклеивал и использовал снова. Таким образом Стравинский испортил несколько писем от известных людей, ценность которых была бы в тысячу раз больше, чем марки.