6,6K подписчиков

Русские балеты получают нелепые предупреждения

673 прочитали

Когда мама уходила на родительское собрание, то всегда возвращалась в чистую квартиру.

Я этого не понимаю, честно. Может кто-нибудь из читателей объяснит, зачем Университет в Абердине (Шотландия) выдаёт так называемые "предупреждения о содержании"?

На первый взгляд кажется, что всё логично и чем-то напоминает действующую в России возрастную классификацию информационной продукции. Только у нас все эти 0+, 6+ и другие цифры предназначены для защиты детишек, а в Абердинском университете так пытаются оградить от "нежелательного" контента вполне себе взрослых людей.

Оказывается, сами учащиеся выступили за включение "предупреждений о содержании" в лекции, списки для чтения и семинары, "чтобы защититься от неприятных или огорчающих чувств".

Студенты хотят заранее знать, что литературное или музыкальное произведение содержит упоминания:

  • жестокого обращение с животными,
  • расизма,
  • сексуального насилия и домогательств,
  • самоубийства,
  • злоупотребления наркотиками и алкоголем,
  • эйблизма,
  • гомофобии,
  • трансфобии.

Вы представляете степень их рафинированности?

Они до этого под кроватью всё время сидели? Не выходили на улицу, книжек не читали, телевизор не смотрели?

Балет "Весна священная" Игоря Стравинского, а также его оркестровая версия получили "предупреждение" только за то, что в них "говорится о молодой женщине, танцующей до смерти".

Когда мама уходила на родительское собрание, то всегда возвращалась в чистую квартиру. Я этого не понимаю, честно.

Как страшно жить!

А теперь угадайте за какую "крамолу" получил предупреждение балет "Петрушка"?

Оказывается, из-за "потенциально тревожного" характера смерти на сцене ... марионетки.

Когда мама уходила на родительское собрание, то всегда возвращалась в чистую квартиру. Я этого не понимаю, честно.-2

Считаю, что следующее предупреждение должна получить фортепианная пьеса "Похороны куклы" Петра Ильича Чайковского. Там тоже не всё хорошо.

При знакомстве с балетом "Шахерезада" на музыку Николая Андреевича Римского-Корсакова шотландских студентов информируют, что произведение

заканчивается убийством и самоубийством ножевыми ударами, хотя действие скорее подразумеваемое, чем изобразительное (крови нет!).

Стоит напомнить, что в версии Михаила Фокина, неожиданно вернувшийся шах Шахриар застаёт своих жён развлекающимися с чернокожими любовниками, и даёт команду янычарам как следует помахать саблями. Неужели обошлось без крови?

Когда мама уходила на родительское собрание, то всегда возвращалась в чистую квартиру. Я этого не понимаю, честно.-3

Трудно представить, какие душевные волнения испытают учащиеся при просмотре оперных постановок, где смерть главных героев является основой основ?

Если в опере никто не умер, то это не опера вовсе, а оперетта, или ещё хуже - мюзикл.

Как будут эти нежные создания читать "Муму" Тургенева? "Преступление и наказание" Достоевского? "Анну Каренину" Толстого?

А хрестоматийная "Красная Шапочка"! Никакой "Петрушка" не сравнится с ней количеством сцен насилия и жестокого обращения с животным.

Мне думается, что вся эта "мышиная возня" (другого эпитета не могу подобрать) проводится ради придуманной и максимально гипертрофированной толерантности.

Как начали защищать разных "недопредставленных", "сирых и убогих", так и не могут остановиться. Вдруг какая-нибудь особо чувствительная натура вспомнит о детских обидах и напишет жалобу о нарушении своих экзистенциальных прав.

Тем более, что по мнению некоторых исследований, триггерные предупреждения практически не помогают избежать болезненных воспоминаний и, возможно, даже вредны для переживших эмоциональную травму в прошлом.

Реферат отправляется в раздел Музыка и Политика постоянного КАТАЛОГА публикаций канала. Ещё по теме:

Несмешная байка по традиции в финале:

Игорь Стравинский очень любил деньги и буквально преклонялся перед ними, а налоги приводили его в бешенство. От одной только мысли, что кто-то может отнять его кровные, он приходил в бешенство.

Экономил композитор, где только можно. Например, если он замечал, что марка на полученном письме не проштемпелевана, он обязательно её отклеивал и использовал снова. Таким образом Стравинский испортил несколько писем от известных людей, ценность которых была бы в тысячу раз больше, чем марки.