6,6K подписчиков

Балет Чайковского признан расистским

21K прочитали

В принципе, к любому из трёх балетов Петра Ильича можно прилепить ярлыки "расизма" или какой-нибудь другой новомодной "дискриминации".

Чуть ниже я это продемонстрирую.

В начале ноября Национальная балетная труппа Шотландии анонсировала крупнейший в своей истории гастрольный тур из семидесяти четырёх выступлений.

Одним из фаворитов программы заявлен балет "Щелкунчик" . Первоначально спектакль был поставлен Питером Дареллом в 1972 году ... далёком и безмятежном. Сегодня коллектив, ведомый Кристофером Хэмпсоном, занимает передовые позиции в "борьбе с расизмом в балете".

В принципе, к любому из трёх балетов Петра Ильича можно прилепить ярлыки "расизма" или какой-нибудь другой новомодной "дискриминации".  Чуть ниже я это продемонстрирую.

Наряду с дежурными обязательствами активно принимать на работу разного рода "недопредставленные" категории граждан, в театре сформировали специальную Руководящую группу по Равенству, Разнообразию и Интеграции.

По всей видимости, именно на заседаниях этого "политбюро" кто-то разглядел в существующей постановке "Щелкунчика" элементы расизма. Слово для доклада предоставляется генеральному директору и художественному руководителю товарищу господину Хэмпсону:

Мы хотим изгнать расизм: чётко и просто. Если мы видим расистские стереотипы или слышим о расизме в балетном мире, с этим необходимо бороться.
"Щелкунчик" был создан в 1972 году, когда было допустимо представлять другие культуры путём подражания. Если мы представляем культуру, то важно, чтобы мы проявили должную осмотрительность, чтобы убедиться, что это сделано максимально достоверно. Исправляя неуместные культурные стереотипы, мы дополняем традиционную постановку и делаем её богаче.

На данном этапе "антирасисты" обратили свой праведный гнев на два характерных танца из дивертисмента второго акта: китайский танец (Чай) и арабский танец (Кофе).

Музыку, слава Баху, решили не трогать. Изменения коснутся хореографии и костюмов, с благой целью "удалить налёт карикатуры и лучше представить культуру и традиции, которые их вдохновляли".

А как же испанский танец (Шоколад) и русский трепак (Карамель)?

С ними всё в порядке? Насколько этнографически точно выверен сценический образ вот этого парня, пытающегося изобразить "русского"?

Кадр с YouTube канала RT UK
Кадр с YouTube канала RT UK

Всё действие второго акта проходит в Стране Сладостей (Конфитюренбурге), а хозяйку этого царства зовут Фея Драже. Какие же невыносимые муки, глядя на эту "сахарную вакханалию", должны испытывать люди с разного рода диатезами, диабетами и прочими кариесами!

Своё увесистое слово просто обязаны сказать сторонники бодипозитива. Почему из года в год мы вынуждены лицезреть на сцене исключительно худосочных балерин и поджарых танцовщиков? Балетное искусство давно превратилось в оголтелый фэтшейминг!

А куда смотрят защитники животных? Мало того, что по сюжету крысы подвергаются самому изощрённому насилию, их образ имеет максимально пародийный, антропоморфный вид, весьма далёкий от традиционного.

Фото с сайта capitaltheatres.com
Фото с сайта capitaltheatres.com

И отчего не слышно визга феминисток? Ах, да ... здесь "политбюро" сработало на упреждение возможных обвинений. В планируемых спектаклях роль затейника Дроссельмейера будут танцевать как мужчины, так и женщины. Мадам с бородой - этим никого не удивишь.

Кадр из трейлера к балету
Кадр из трейлера к балету

И самое важное.

Все эти аристократические рождественские рауты с ёлками, дорогими нарядами, подарками, обильным угощением и непременным "салфетку - туда, галстук - сюда, да "извините", да "пожалуйста-мерси" прямо демонстрируют нам ... традиции белого превосходства. Почему в балете нет чернокожих персонажей? Не иначе, они остались за кулисами, выполняя функции домашней прислуги. И это возмутительно!

А как по другому можно трактовать основную мысль балета "Лебединое озеро", если не победу всего белого над всем чёрным? Но на самом деле Ротбар и Одиллия всего лишь пытались внести разнообразие в застывший в своей косной традиционности мир Зигфрида.

Если Дроссельмейер начал постепенно приобретать женские черты, то почему бы не пойти дальше и добавить как следует интриги, например, в балет "Спящая красавица"?

Пускай Дезире будет не принцем, а ... принцессой. Вот тогда история необыкновенной любви "заиграет" всеми цветами радуги. Может Чайковский именно так и задумывал, но российское патриархальное общество своим "произволом большинства" разрушило его розовую (или голубую) мечту.

Пожалуй хватит бредовых идей на сегодня.

Статья отправляется в раздел Музыка и Политика полного КАТАЛОГА ссылок канала. Вот только некоторые темы:

Традиции чту, поэтому несмешная байка:

Просыпается как-то старый негр-джазмен посреди ночи весь в холодном поту. Жена его спрашивает:
- Джонни, что с тобой?
- Приснится же такое: я белый и играю на сильную долю!