Всё чаще западные СМИ задаются вопросом: Неужели зритель настолько глуп, что не понимает театральных условностей? Государственный балет Берлина убрал из своей программы постановку "Щелкунчика", предновогоднего хита приносившего неплохие кассовые сборы. Руководитель театра Кристиана Теобальд погрузилась в тягостные раздумья "о времени и о себе": Я убеждена, что нам нужно заново контекстуализировать "Щелкунчика“, дать свежее прочтение. Госпожу Теобальд перестали устраивать парочка моментов в хореографии, которой, к слову сказать, уже почти сто тридцать лет. По её прогрессивной мысли, автор либретто Мариус Петипа и балетмейстер Лев Иванов никогда не были в Китае, поэтому придуманный ими китайский танец для дивертисмента второго акта, мягко говоря, носит карикатурный характер. Ну вы сами всё видели. Характерные мелкие шажки танцоров не что иное, а "ужасная колониальная дискриминация" и "пренебрежительное отношение к национальности". Запретить! Так ведь и музыка Чайковского совсем не китай
Рождество без "Щелкунчика". Гарему на сцене не место
30 ноября 202130 ноя 2021
1541
2 мин