Роман «99 франков» Фредерика Бегбедера стал одной из первых культовых книг нового тысячелетия — он вышел в 2000 году (в России — в 2002-м) и сразу позиционировался как скандальный. Не прочитала его в свое время, и вот взялась, 20 лет спустя. Успех книги — в передаче мироощущения молодого человека начала века, удачно попавшего в мир больших денег, крутящихся в рекламном бизнесе. Главный герой — 33-летний Октав, концептуалист-текстовик, сочиняющий рекламные слоганы. О своей работе в агентстве, клиентах-заказчиках, начальниках и коллегах Октав рассказывает с такой ненавистью и сарказмом, что мы понимаем — вся его непыльная на первый взгляд работа и в целом мир рекламы прочно стоят у него поперек горла. И просятся наружу. Он этим пресытился, и его тошнит. Отвратительно, мерзко, цинично — но именно эти чувства и намерен вызвать в нас в отношении своего героя Бегбедер. Его разрушенная психика, отношения с женщинами, наркотические зависимости — все это безжалостно выносится наружу. «Я не же
«99 франков»: отвратительный и злой герой из общества потребления. О книге Фредерика Бегбедера, ставшей культовой
23 января 202323 янв 2023
1204
2 мин