Найти в Дзене

Модель ДМ62-1739 в масштабе 1:87

Тепловоз ДМ62-1739 в ливрее РЖД, V модельная эпоха и модель, сделанная по мотивам реального прототипа. Хотя правильнее данный тепловоз называть М62-1739. Все, кто интересуются историей железных дорог, знают, что тепловозы этой модификации носили до определенного времени обычное обозначение М62, а после передача в структуры РЖД и проведения КВР им присваивали новую серию ДМ62. В реальности тепловоз с номером 1739 КВР не проходил и обозначения ДМ на себе никогда не нес, поэтому будем считать, что эту Машку мы зовем дэ-эмкой условно.

Модель ДМ62-1739 с включенными буферными фонарями, сторона А
Модель ДМ62-1739 с включенными буферными фонарями, сторона А

Вновь вашему вниманию модель, выполненная из набора для самостоятельной сборки производства Павла Самолетова. Ранее свет увидела другая модель, выполненная из такого же набора - стендовая версия тепловоза ДМ62-1749, посмотреть фотографии которой можно здесь же, на канале по этой ссылке. Набор очень интересный, качественно выполненный, самодостаточный для того, чтобы собрать стендовую версию модели знаменитого тепловоза.

Модель ДМ62-1739 в выключенными буферными фонарями и прожектором, сторона А
Модель ДМ62-1739 в выключенными буферными фонарями и прожектором, сторона А

В комплекте есть все необходимое: корпус, рама, телеги, буферный брус (отдельной деталью), имитация кабинного отделения, путеочеститель, (все эти детали отлиты из смолы), пластиковые колесные пары, комплект прозрачных стекол, плата с деталями из фототравления, большой комплект декалей. И всё это упаковано в небольшую прочную картонную коробку черного цвета.

Крышевое оборудование у набора проработано лучше, правильнее и детальнее, чем у исходника - модели М62 от Roco. Более правильным сделаны и боковые стенки холодильника - двухрядные
Крышевое оборудование у набора проработано лучше, правильнее и детальнее, чем у исходника - модели М62 от Roco. Более правильным сделаны и боковые стенки холодильника - двухрядные

Ноги у кита растут от М62 производства Roco. По размерам, креплениям и т.д. набор повторяет известную модель и по этой причине совместим с ним. Запчасти от Роко подходят к этому набору. И наоборот, детали из этого набора (за редким исключением, если речь идет о кабинах) можно устанавливать на Рокомашку - всё совместимо. Можно заменить и поставить стекла, поручни, накладки топливных баков и т.д. Также на раму от Роко можно поставить корпус из данного набора и наоборот. В принципе некоторые так и делают, не обращая внимания на то, что у М62 и ДМ62 абсолютно разные телеги.

Часть деталей дана травлением: крышевые жалюзи холодильника, рымы, лестница над холодильником, заводские таблички, зеркала и дворники (на фото не установлены)
Часть деталей дана травлением: крышевые жалюзи холодильника, рымы, лестница над холодильником, заводские таблички, зеркала и дворники (на фото не установлены)

Принципиально различаются имитации внутренних частей кабин (в наборе она детализовала и хорошо проработана в отличие от Роко), корпуса в районе метельника и буферного бруса, телеги и накладки для них.

Крыша окрашена матовым серым
Крыша окрашена матовым серым

Имея опыт сборки стендовой ДМ из такого же кита, в этот раз было решено собрать полностью ходовую модель.

ДМ62-1739 с включенным задним правым красным, сторона Б
ДМ62-1739 с включенным задним правым красным, сторона Б

Для этого были приобретены и/или реквизированы у других моделей следующие детали и компоненты:

  1. Телеги ходовые с колесными парами в комплекте - Алиэкспресс.
  2. Двигатель, карданы и стаканы к ним - Алиэкспресс.
  3. Плата с разъёмом 8pin - Roco, BR120.
  4. Комплект светодиодов красного и теплого белого свечения и резисторы к ним.
  5. Декодер Modelldepo Sound GT2 с разъемом 8pin и прямоугольным динамиком.
  6. Сцепки Kadee в коробках.
Телеги китайского производства идеально подходят под межосевые расстояния бесчелюстных телег ДМ62. Сцепки Kadee в коробках посажены на винт.
Телеги китайского производства идеально подходят под межосевые расстояния бесчелюстных телег ДМ62. Сцепки Kadee в коробках посажены на винт.

Сборка не доставила особых хлопот, но кое-какие манипуляции с рамой и корпусом пришлось произвести. Подробнее о том, как это было, и что необходимо сделать, чтобы модель стала ходовой, будет рассказано в следующей статье по этой теме.

Фото прототипа ДМ62-1739. 5 апреля 2008 г., Ленинградская область, станция Возрождение. Фото с сайта RailGalery, автор Воздух Свободы
Фото прототипа ДМ62-1739. 5 апреля 2008 г., Ленинградская область, станция Возрождение. Фото с сайта RailGalery, автор Воздух Свободы

Окраска производилась в несколько этапов грунтами и акрилами Тамия и Мистер Хобби. В качестве прототипа был выбран один из предложенных производителем вариантов - машина с номером 1739 в том виде, какой она имела в 2000-е. Данный экземпляр с сетевым номером 15107394 был построен в 1985 году, последние годы трудился в ТЧ-12, а 27.09.2016 был списан. Более подробную информацию о карьере данной машины можно получить на сайте RailGalery по этой ссылке.

Фото прототипа ДМ62-1739. 9 мая 2008 г. Карелия, станция Хийтола. Фото с сайта RailGalery, автор Игорь Артемьев
Фото прототипа ДМ62-1739. 9 мая 2008 г. Карелия, станция Хийтола. Фото с сайта RailGalery, автор Игорь Артемьев

В звуковой декодер залит стандартный звук для М62 с глушителем (проект 2017 года). Схема управления была немного видоизменена: добавлены кнопки включения прожектора и изменения его яркости. Ограничения разъела 8 pin не позволили реализовать много функций, ограничиться пришлось следующим: свет веред (теплый белый оба фонаря) - назад (красный правый), отдельное включение прожектора по направлению движения. Для буферных фонарей и для прожектора предусмотрено снижение яркости. Для прожектора это необходимо, так как такая же функция есть у реального локомотива. Для буферных фонарей это сделано лишь для того, чтобы было удобнее снимать видео и фото в темное время суток: для съемок удобно немного приглушить яркость светодиодов и тогда фотографии и видео получится более выразительными.

Желтая полоса, номера, сетевой номер, предупреждающие надписи и эмблема РЖД выполнены декалями. Ручки дверей окрашены серебристым маркером
Желтая полоса, номера, сетевой номер, предупреждающие надписи и эмблема РЖД выполнены декалями. Ручки дверей окрашены серебристым маркером

Посмотреть видео с тестированием ходовых характеристик, света и звука можно здесь же на канале по этой ссылке.

Для достижения полуматового покрытия корпуса для основного цвета выбрана смесь матовых и глянцевых красок Tamiya. Краска для корпуса была замешана по фото под данную конкретную модель.
Для достижения полуматового покрытия корпуса для основного цвета выбрана смесь матовых и глянцевых красок Tamiya. Краска для корпуса была замешана по фото под данную конкретную модель.

В целом работа над моделью оставила благоприятное впечатление, а итоговый результат порадовал. Статья о том, как с технической точки зрения была реализована обмоторка и оцифровка данной модели появится на канале в ближайшее время. Подпишитесь, чтобы не пропустить публикацию.

Продолжение по теме обмоторки модели ДМ62 читайте здесь:

Понравилась модель и статья? Напишите в комментариях, что вы о ней думаете. На забудьте поставит лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое полезное в мире отечественного ЖД моделизма!

Наш ВК: vk.com/rail38

Наш Телеграм: t.me/rail38