Найти в Дзене
trafficcardinal

Что делать со старыми заброшенными сайтами

Оглавление

Заброшенных сайтов в сети больше, чем рыб в океане. Сервисы устаревают по разным причинам, и часто их владельцы бездумно продают наработки. Но сколько таких сайтов уже проиндексировано поисковиками? Сколько юзеров держат сайт в закладках? Сколько из них регулярно заходят на площадку, чтобы освежить память и найти для себя что-то новое? Сайт стоит попробовать возродить и продолжить зарабатывать на нем деньги либо продать его.

Как это сделать? Разбираемся в новом материале!

Есть старый нерабочий сайт: как его возродить

Большинство сайтов, которые не обслуживались какое-то время, начинают тормозить, выдавать ошибки и стремительно «проседать» в вопросе юзабилити. Главная ценность площадки — история ее домена. Статьи на таком сайте уже проранжированы поисковыми системами, у ресурса часто есть солидная ссылочная масса. То есть если у домена положительная история, его не так уж сложно вывести в ТОП Яндекса или Google. В отличие от сайта, созданного с нуля.

Прежде чем распрощаться с устаревшим сайтом, посмотрите, можно ли его апгрейдить. Ниже рассказываем, на какие аспекты обращать внимание и как оптимизировать старый контент!

Какие параметры проанализировать

Начать исследовать сайт стоит со следующих параметров:

  • URL. Часто ссылка отображается некорректно в поисковой строке — большинство проблем возникает с доменами на кириллице. Есть несколько доменов? Тогда настройте редиректы на одну страницу, чтобы зеркала не каннибализировали трафик.
  • Карта сайта. Составив карту сайта, можно повысить темп индексации в 3 раза. Для этого нужно создать файл xml, внести туда основные ссылки сервиса, разработать теги и поместить этот файл в корневой каталог. Нет карты? Сервис потеряет место в выдаче.
  • Страница «Error 404». Сухой текст в одну строчку заставит пользователя закатить глаза и закрыть вкладку. Но именно эта страница часто попадается при просмотре старых сайтов. Чтобы удержать юзера, визуал «ошибки» стоит доработать и внести туда ссылки на главную страницу, на каталог и на все, что поможет пользователю переключить внимание с его основного запроса.
Пример доработанной страницы «Error 404», где есть ссылки на действующие разделы сайта
Пример доработанной страницы «Error 404», где есть ссылки на действующие разделы сайта

Отдельного внимания стоит мобильная версия. Если сайт лежит, к примеру, с 2014 года, у него может не быть мобильного формата или даже адаптивной верстки. Их отсутствие — приговор для продвижения и раскрутки. В 2023-м больше половины всего населения планеты, которое пользуется Интернетом, сидит в нем через смартфоны.

Как возродить старый сайт

Основные этапы возрождения старого сайта:

  1. Начать стоит с конкретизации цели и темы.
  2. Под тему и цели создается, пересматривается или дорабатывается прототип сайта, его структура.
  3. Затем — стоит подобрать семантику и сформировать кластеры.
  4. После — создать контент-план.
  5. Далее следует UI-дизайн или визуальный дизайн. На этом этапе UI-дизайнер, опираясь на прототип, выстраивает связанную систему. Часто этот этап пропускают, так как старые сайты уже обладают некой навигацией. Но не спешите поступать так же. Старые площадки часто не отвечают запросам текущего момента.
Старая навигация Яндекса, 1999
Старая навигация Яндекса, 1999
Текущий визуал Яндекса, 2023
Текущий визуал Яндекса, 2023
  1. Разработка с нуля или доработка разработчиками. Некоторые разделы можно оставить нетронутыми и просто оптимизировать контент. Но часто внушительную долю вкладок и разделов нужно переработать и обновить навигацию.
  2. Тестирование. Важно тестировать сервис на разных гаджетах и начать индексацию страниц.

Помните, что создание нового сайта — не только кропотливая и сложная, но и дорогостоящая работа. При этом доработка старого сайта часто стоит аналогично созданию нового. Но благодаря истории уже существующего сайта привлекать трафик на него несравнимо легче.

Как оптимизировать контент, чтобы сайт снова стал приносить деньги

Оптимизировать устаревший контент можно так:

  1. Соберите «слабые» посты. Чтобы понять, какие посты не принесли трафика, воспользуйтесь Google Analytics или альтернативным сервисом. Стоит собрать страницы сайта и выгрузить список с фильтром по убыванию. Так можно за пару секунд понять, где CTR выше или ниже.
  2. Соберите ключевики. Это можно сделать в Яндекс.Вордстат, Google Adwords или на альтернативных площадках. Например, Serpstat.
  3. Проанализируйте «title» и «description». Неуместные теги без емкой сути моментально срежут охваты.

Что касается продвижения, то первое и единственное, что нужно сделать, чтобы контент стал восприниматься поисковиками — настроить индексацию статей. В дальнейшем, если сайт служит в качестве посадочной страницы, важно, помимо SEO-оптимизации, использовать SMM.

Заключение

Реанимацию старого сервиса стоит начинать с анализа и переработки технической части. Это выгоднее, чем создавать новые сайты и заново их раскручивать. Делитесь своим опытом восстановления заброшенных площадок и тем, какие приемы вам помогли вывести сайт из комы!

🔥 Еще больше материалов от профи для арбитражников, маркетологов и всех, кто работает с трафикомhttps://trafficcardinal.com

Также подписывайтесь на наш Телеграмhttps://t.me/trafficcardinal

#сайты #старыесайты#заброшенныесайты