Найти тему
Жизнь в кредит

Заработок в такси. Заказы по пути.

Оглавление
Игора Драйв...
Игора Драйв...

Сколько можно заработать за месяц, подрабатывая в такси с заказами по пути? Давайте попробуем посчитать и разобраться в этой статье.

Разбор проведём на 4-х агрегаторах: Яндекс, Ситимобил, Индрайвер и Максим.

Первые два агрегатора: Яндекс и Ситимобил более традиционные агрегаторы. Они делают приоритет на брендировании и в целом больше похожи на такси.

1. Яндекс

-2

Монополист среди агрегаторов, с долей более 80% в крупных городах. Абсолютное большинство заказов вы получите именно через него. Имеет 2 типа заказов с поездками в определённое место: Домой и По делам. В первом случае комиссия составит около 20%, т.к. режим Домой приравнен к обычному режиму работы:

Режим Домой. Тариф К, кэф 2+.
Режим Домой. Тариф К, кэф 2+.

В режиме По делам будьте готовы отстегнуть до 30% стоимости поездки агрегатору, что при дорогом заказе может составить 500 рублей и более:

Режим По делам. Тариф К, кэф 2+
Режим По делам. Тариф К, кэф 2+

Также вы не увидите стоимости поездки до ее начала, а в режиме Домой ещё и конечной точки маршрута. И это существенный минус: если вам нужно Домой к определённому времени - далеко не факт, что вы туда попадёте вовремя. В режиме По делам такой проблемы нет - конечную точку видите, можете планировать маршрут. Но и цена этой точки дополнительных 10% комиссии.

Алгоритм поиска заказов неидеален. Но самое главное - если у вас расстояние от точки А до точки Б 20 километров; то главная задача Яндекса - предложить такой заказ, чтобы после его завершения расстояние стало меньше. Но разброс огромен. Если вы едете с области в город, он может вас отправить как на север, так и на юг города. Но без заказа вы 99% не останетесь, только если вы живёте и работаете не в жопе мира.

Если машина подходит под требования - рекомендую использовать именно Яндекс.

2. Ситимобил

-5

Затухающий агрегатор. Некогда перспективный, составивший серьёзную конкуренцию Яндексу, пока владельцем Ситика была соцсеть Вконтакте. Кто помнит, даже такое такси было)

После выкупа Грузовичковым в начале 2022 года такси потухло. И сейчас доля присутствия стремится к нулю.

В приложении также есть режимы По делам и Домой. Никакой повышенной комиссии нет. Стандартно, около 20%:

-6

В отличие от яндекса, здесь гораздо более мягкие требования к автомобилю. Если у вас 15-тилетнее ведро - с большой долей вероятности агрегатор позволит вам работать в экономе. Более того, если вы обратитесь в парк (а вы в него в любом случае обратитесь, потому что режим самозанятости в Ситимобил пока не запущен), то за пару тысяч рублей вашу машину омолодят лет на 5 и чуть поменяют регион:

Омолодили на 5 лет и поменяли регион...
Омолодили на 5 лет и поменяли регион...

И вуаля: древняя нексия 2004 года становится рестайлом 2010 года, и вы гордо восседаете на засаленном коврике на сиденье)))

Но есть и существенный плюс: вы всегда видите конечную точку. И не платите дополнительно за это.

Если у вас звезды сошлись на Сити - не спешите радоваться. Из-за малого количества заказов поймать заказ по пути крайне сложно. Будете смеяться - можно проехать Питер сверху вниз по карте и тебе не прилетит ни одного заказа. Также сам агрегатор переборщил с акцентом на бренд и небрендированным машинам отдаёт всякий конченый хлам, либо не даёт вообще ничего.

Алгоритм гораздо более точно сопоставляет вашу конечную точку и заказ. Но подачи достигают получаса. Условно говоря, если ваш маршрут 20 км, то он может предложить принять заказ на 16 километре и закончить на 18. Ну и 90% таких заказов отменяют пассажиры, ибо столько ждать никто не захочет...

Не рекомендую. Но если все-таки загорелись - включайте режим по пути и пусть он в фоне сутками висит)))

3. Максим

На начало 2022 года агрегатор номер 2 в РФ. Пользуется популярностью в регионах. Его структура принципиально отличается: на главном экране отображается список заказов. Вы видите и конечную точку, и стоимость. И даже можете поторговаться, предложив более высокую стоимость.

Но есть два огромных минуса: самый низкий тариф среди всех агрегаторов. И снятие комиссии до завершения заказа. К примеру, у меня был опыт: принимаю заказ с Питера до садоводства Дунай (ехал в сторону дома), стоимость была в районе 1300 рублей. Приезжаю, жду 10 минут. Вижу: заказ отменен. Комиссия списалась.

Это был мой первый и последний опыт в Максиме. Более я его не устанавливал. В первую очередь потому, что у него появился конкурент, который со своей динамикой роста и экспансией в регионы скоро станет агрегатором номер 2 и откусит приличную долю рынка у Яндекса:

4. Индрайв

-8

По сути, за основу взято приложение от Максима. Список заказов, Видно конечную точку, цену (можно торговаться, но бесполезно):

-9

Также есть режим самоназначения:

-10

Есть режим По пути, который работает крайне криво. Также есть рейтинг и имена пассажиров, по которому можно ориентироваться при выборе. Не хотите, к примеру, вы возить бригаду южных друзей со стройки - не берите такие заказы. Видите рейтинг менее 4,8 - тоже остерегайтесь - возможны проблемы на заказе.

В целом, цены здесь ниже, чем у классических агрегаторов. Но зато минималка составляет 200 рублей.

В крупных городах всегда достаточно заказов. Располагая 10-15 минутами свободного времени, перед поездкой по делам или домой, вы найдете себе подходящий заказ.

Самые вкусные заказы: из города в область и из области в город. Оцениваются в 500 - 5000 рублей в зависимости от удаленности. Такие заказы висят 1-2 секунды, их сразу забирают:

-11

В целом, здесь работают 2 категории водителей: конченые типы, которых выгнали с Яндекса навсегда (туда же проблема с правами, неподходящая машина и прочие проблемы, которые мешают работать через Яндекс). И абсолютно нормальные люди, на вполне неплохих авто, которые зарабатывают по пути на работу и домой, не желая при этом региться в Яндексе.

Про Индрайв я собираюсь подготовить целую публикацию; пока же подитожим: в случае ограниченного времени на дорогу, данный агрегатор является самым подходящим вариантом. Миллионов вы не заработаете, но бензин отобьете точно, и еще примерно процентов 30-50 положите себе в карман в качестве заработка.

Ну а теперь давайте посмотрим мои доходы в данных режимах:

Работал я через 3 агрегатора: Яндекс (не могу брать заказы в Питере), Ситимобил и Индрайв. Работал с 4 по сегодняшний день, 26 января.

Яндекс:

-12

6600 + 5000 рублей бонусами исключаем из общего заработка, т.к. это подработки по воскресеньям. Получается 23 832 рубля.

Ситимобил:

-13

Доход 0. Без комментариев.

Индрайвер:

-14

К сожалению, память приложения сохраняет только последние 2 недели. Поднял доход со старых публикаций с 4 по 14 января - получилось 9132 рубля. Тогда в праздники были очень хорошие заказы в область стоимостью в 1000 и более.

Итого получается 12 942. Отнимаем комиссию 11%. Получается 11 518 рублей.

Итог: суммарно я смог заработать 35 350 рублей за поездки по пути с 4 по 26 января. С учетом того, что бензин по маршрутам мне компенсируют полностью, это мой чистый доход.

Если раскидать этот заработок на целый месяц, то при сопоставимом уровне доходов у меня получилось бы 48 200 рублей. Неплохая такая вторая зарплата для провинции)))

Если интересно: пробуйте. Скачивайте приложения, берите заказы, пробуйте работать. Поверьте, не пожалеете)