Найти тему
Доставитель

Сложности в работе курьера

Оглавление

Курьерская доставка хоть и не является самой сложной и замысловатой работой, но ряд трудностей на пути курьера все таки попадаются.
Я работаю автокурьером и поэтому, прежде всего, мне присущи те же проблемы, что и всем автомобилистам страны, ну и кое-какие еще.

Дороги

Не скажу, что у нас в регионе и городе самые плохие дороги, но состояние дорог все равно жалкое зрелище. По какой бы улице ты не ехал, вроде бы дорога новая, но найдется какая-нибудь выбоина в которой можно оставить колесико. Через некоторое время конечно ты знаешь каждую яму в «лицо», но по началу нежданные удары прилетают будь здоров, особенно ночью или плохую погоду. Если подвеска авто «убитая», ощущение при езде как будто скачешь на коне, а если не убитая, то скоро будет.

За 2 месяца работы 2 раза ремонтировал колеса, хоть и вожу достаточно аккуратно. Очень печальная ситуация с дорожным покрытием во дворах. Если в новострое еще осталось что-то живое, в застройке постарше все очень убого, федеральная программа «Недоступная среда». Для курортного города, куда приезжают миллионы людей со всей страны, иметь проблемы с дорогами, как минимум стыдно, ведь это первое с чем сталкиваются гости.

«Дураки»

Следующая, извечная проблема, тесно связанная с первой – «дураки» на дороге. Культура вождения и взаимоуважения в городе сильно хромает. Все считают, что им нужнее добраться до места, чем остальным, за день встречаешь одну-две нелепые аварии. Тут еще и безбашенные пешеходы, перебегающие дороги в неположенном месте, а в положенном даже не смотрят по сторонам. Особенно переживаю за матерей с колясками, которые выскакивают на проезжую часть коляской вперед, ни о чем не думая. В современном мире добавились еще и электросамокатчики. Мега небезопасное транспортное средство. Их не видно в темноте с их тусклыми фонариками, а на проезжей части они полноценные участники. Вероятно это особый способ получения адреналина, особенно шнырять между двух грузовиков.

Пробки

Куда же без них. В часы-пик дороги превращаются в паровозик из машин, которые медленно ползут друг за другом. Когда из деревни резко делают город, как в нашем случае, население кратно возрастает, вместе с ним и количество авто, а пропускная способность остается прежней. За последние несколько лет построили несколько миллионов квадратных метров жилья, а дорог несколько километров. Раньше ситуация менялась зимой, когда не было столько приезжих, теперь проблема с пробками круглогодичная.

Большую лепту в торможение трафика вносят строители и комунальщики, которые выполняют свою работу в часы пик, делая эти часы пик-пик. Начал частенько встречать машины очищающие улицы в обеденное время. Нет, я не против уборки улиц, но не днём, обычно же эта процедура всегда делалась рано утром, если вообще делалась. Вот и пылит эта бандурина по улице 10 км в час, а за ним вереница раздраженных автолюбителей тащатся следом в клубах пыли. Такое себе мероприятие.

Львиную долю закупориванию автодорог привносят пешеходные нерегулируемые переходы. Там где ставят кнопку на переход, обычно дела обстоят получше, там где нет всегда ступор, потому что пешеходы могут идти один за одним не переставая, а пропускать их нужно.

Парковка

Еще одна проблема - это парковка. В современных городах она становится катастрофической. Дома на 1000 квартир строят, а машиномест к ним нет. Самое удивительное, что днем когда все машины стоят в пробках, парковочные места тоже очень сложно найти, про вечернее время суток вообще молчу. Со временем привыкаешь к локациям и знаешь местечки возле разных домов, где можно оставить своего железного коня, постепенно становишься понаглее и бросаешь машину как мудак, положив табличку с номером для связи, если что... В современном мире глобального домоседства пора задуматься о приоритетных парковочных местах не только для инвалидов, но и для служб доставки и такси, хотя при наличии таковых они все равно были бы заняты.

-5

Автомобиль

Машина является основным инструментом в работе автокурьера. Она должна быть на ходу каждый день работы и не подводить. Но случается, что машина выходит из строя, и продолжить работу не представляется возможным. То и дело в чате, видишь сообщения «Снимите смену. Поломался!». За время работы курьером лично сменил 4 автомобиля и даже поработал на мопеде. Думаю для этой темы нужна отдельная статья, где я расскажу, как справлялся с проблемой неисправных авто, подмечу только, что сильная зависимость от исправного автомобиля, большая сложность, ведь даже новый авто, в городских нагрузках при 12-14 часовой работе может дать сбой.

Конечно, сейчас мы работаем не по бумажным картам, а пользуемся современными технологиями. Честь и хвала разработчикам компании Яндекс за удобнейшую функцию «Подъехать к подъезду» в навигаторе, сильно выручает. Поскольку архитекторы и проектировщики так могут замудрить расположение, что можно пол дня бегать вокруг дома и не найти нужного подъезда. Отсутствие адресных табличек, номеров подъездов сильно пожирают время для поиска нужного адресата.

То ли алчность, то ли лень человеческая мешает многим заказчикам прилепить номер на свою квартирку и провести домофон. Особенно мои любимчики, те кто живет этаже на 15 без домофона. Хорошо если, кто дверь откроет из соседей, а так спускайся минут 5, а можно было бы нажать кнопочку и получить свой заказик до двери. Ну да ладно, дело каждого, только времени жалко.

Однажды попал на этаж, где было квартир 10 и ни на одной не было номера квартиры, пришлось спуститься этажом ниже чтобы просчитать последовательность и вычислить нужную, квесты в реальности.

Лифты

Точнее их отсутствие. Для тех кто строит многоэтажные дома без лифтов есть отдельный котёл в аду. Есть у меня один постоянный заказчик - дедушка, живет на 6 этаже, часто заказывает, немного, всегда встречает у лестницы с каким-нибудь гостинцем и коротенькой историей. Про него подробнее как-нибудь расскажу, а то мы завернем не в то русло. Есть женщина живет на 7 без лифта, заказывает большие и тяжелые пакеты, истории не рассказывает и гостинцы не дает. Но я всегда удивляюсь как она сюда с колясками и с детьми ползет, хорошо что есть курьеры.

Есть мега задумчивые лифты, которые мееееедленно открывают двери и еще мееееедленнее ползут. В таком лифте можно родиться, прожить счастливую жизнь и умереть от старости, а кто-то может умудряется досмотреть сон, когда спускается на работу. Но хорошо, что хоть такой есть.

Погода

Погода в городе - это апокалипсис. После дождичка, ты работаешь в Венеции и нужно машину менять на гондолу. Усиливается риск аварии, и напряжённость за рулем соответственно. Ямы и выбоины замаскировавшись под лужи, ехидно хихикают ожидая встречи с твоими колесами. В снег я еще не работал, но представляю эту картину, когда в городе одна с половиной снегоуборочная машина, приключение «доберись до места» может быть крайне увлекательным. Про неасфальтированные дороги пригорода, отдельная история. Есть места, куда просто не подъехать если у тебя не джип, приходится оставлять машину и добивать маршрут уже пешим курьером. Дополнительной нагрузкой в плохую погоду является намокание одежды, а особенно ног, поэтому лучше вооружиться непромокаемой курткой или дождевиком и специальной обувью, чтобы не бегать с мокрыми ногами. С зонтом возиться не получиться, обычно обе руки заняты.

Почти сразу после написания данной статьи поработать в снег у меня получилось. Можете почитать
Мороз. Друг или враг курьера?
Доставитель10 февраля 2023

Приложение

Приложение, с которым ты работаешь в компании X5 group сырое и недоработанное, особенно по части пользовательского интерфейса. Такое ощущение, что разработчики сами из-за компьютера не вставали и не пробовали работать с приложением «в поле», а оно им надо вообще. Но многие моменты в UX я бы переделал, или ходя бы добавил настройки изменять, как минимум, размер шрифтов. Будем надеяться в скором будущем мы это увидим.

Что в итоге. Трудностей на пути заказа от магазина до клиента достаточно. Ко всем сложностям постепенно привыкаешь и воспринимаешь как неотъемлемую часть твоей работы, главное позитивное отношение ко всем проблемам. Конечно хотелось бы и дороги получше, и лифты побыстрее и машины понадежнее, но это лишь мечты.

Всем хорошей рабочей недели и позитивного настроя до выходных. Подписывайтесь, ставьте лайки! И пусть с каждым лайком на одну яму на дороге становится меньше!

Читайте так же:

Плюсы в работе курьером X5 Group
Доставитель1 мая 2023
Минусы в работе курьером в Х5 Group
Доставитель2 мая 2023