Собственно сегодняшняя картина и есть очередное современное переосмысление классики Чарльза Диккенса. На этот раз от комедийного режиссёра Шона Андерса, с Уиллом Ферреллом и Райаном Рейнольдсом в главных ролях, да в формате мюзикла в придачу.
В этот раз три духа Рождества попытаются исправить эгоистичного и беспринципного пиарщика Клинта Бриггса (Рейнольдс).
Фирменный “Феррелловский” плоский юмор чуть было не отвратил меня от просмотра, но стоило перетерпеть вступление, и повествование увлекло историей. Ну и песнями с танцами, конечно. Кстати, картина доступна в качественном дубляже, и песнями можно насладиться без чтения субтитров.
Пожалуй, это основное достоинство “В духе рождества”. Хотя и переложение классики на современный лад тоже получилось достаточно интересным, особенно если ничего не читать про фильм до просмотра. Тогда основной сюжетный поворот может оказаться приятно неожиданным.
Фильм вышел в ограниченный прокат США 11 ноября 2022 года, а 18 ноября стал доступен на стриминговом сервисе Apple TV+, и зрителям, судя по оценкам на различных порталах, понравился куда больше, чем критикам.
На момент написания этой статьи на Томатах рейтинг зрителей был выше – 79 % против 70 у критиков. Хотя оценки на Кинопоиске и IMDb не дотянули до 7 баллов, я бы счёл картину скорее удачной, чем нет. Последние работы Феррелла не отличаются качеством, хотя и не скатываются в пошлость так часто, как у некоторых его коллег по жанру.
Главное, что создателям удалось привнести в историю достаточно юмора и толику изобретательности, чтобы классика заиграла новыми красками. Может, фильм и не будут пересматривать каждый год на Рождество, но первого просмотра он точно заслуживает. А с повторными – дело вкуса.