Продолжаем сказку про Буратино. (Присказка, 1 глава, 2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава, 6 глава, 7 глава, 8 глава, 9 глава, 10 глава, 11 глава).
Была уже очень поздняя ночь, когда Арлекин в сопровождении Медвежонка Тедди, Стального Человека и пары десятков отборных игрушек, приехавших с ними на четырех игрушечных автомобилях-внедорожниках, добрались до края леса. Дорогу указывала Летучая мышь, которая летела перед автомобилями и громко щепелявила: "Швабода! Швабода!" Автомобильчики проехали еще по лесу, нырнули под поваленные деревья, обогнули овраг и остановились возле небольшого пруда.
Неожиданно, откуда-то из кучи валежника, сваленной прямо у воды, выпрыгнула крыса Шушера.
- Ты привез Золотой ключик? - спросила она Арлекино, глядя своими страшными глазищами в его кукольные глаза.
Вместо ответа Арлекин вытащил руку из-за пазухи, и ночная темнота озарилась чуть меркающим в ней золотистым светом ключиком.
- Тсссс! - зашипела крыса, зажмурившись и отступая. - Спрячь его скорее, глупец. На, оберни вон в тряпку, - и крыса кинула Арлекину свою черную накидку. Арлекину было неприятно укутывать такой красивый ключик в эту страшную тряпку, но он сделал это.
- Спрячь у себя за пазухой, да понадежнее, - командовала крыса, которая, по каким-то причинам, сама не могла прикасаться к ключику. - Да смотри - не потеряй его! Иначе я тебе голову отгрызу!
С этими словами крыса Шушера внезапн набросилась на Арлекино и прокусила ему правую ногу - укусила прямо в щиколотку.
Арлекино взвыл от боли.
Что ты делаешь? - закричал он, пытаясь остановить хлещущую кровь.
Ничего, - спокойно ответила крыса. - Рана скоро заживет, а ты меня потом многие годы будешь благодарить за этот укус.
Благодарить? За укус? - простонал Арлекин. Впрочем, кровь уже переставала бежать. и боль не была такой острой.
- Да-да, - усмехнулась крыса. - Еще как благодарить. В тебя вошел мой яд, а он имеет особенные свойства... Я тебе дала возможность перейти в мир людей оставаясь... куклой. Перейдя в мир людей, который лежит там, за этим прудом, ты будешь помнить все - будешь помнить о твоих приключениях с Буратино, будешь помнить об Игрушечном городе, обо всех тех вечерних спектаклях, которые ты, я надеюсь, внимательно смотрел - потому что тот, кто знает эти спектакли, будет знать, что, как, где и когда делать, чтобы преуспеть. А если у тебя при этом есть Золотой ключик, то ты можешь все. Но только ты должен будешь слушаться меня - я буду направлять тебя, я помогу тебе добраться до вершины.
- С чего такое расположение ко мне? - проплакал Арлекин, потирая рану.
- Ты похож на человека - тебя не отличить от человека. Но все же ты не человек, ты кукла и всегда ей останешься. Я есть настоящая королева мира, но я не выгляжу человеком. Вместе с тобой - и с этим ключиком - мы сможем всего добиться, подчинить себе весь мир.
- А они? - Арлекин кивнул на пришедших с ним игрушек. - Что будет с ними?
Тут надо оговориться и сказать, что заговор этот и побег не возник на ровном месте. Нет, давно уже часть игрушек, во главе с доверенным Медвежонком Тедди, находилась в тайных сношениях с Летучей мышью, которая время от времени залетала на территорию Игрушечного городка и приносила игрушкам сведения о том, что происходило в мире людей. Как летучая мышь, будучи отчасти рептилией, она могла путешествовать - через Нору Бобра - между миром людей и миром игрушек. Но вот игрушкам, как бы они того ни желали, прохода не было.
Не было - если не было Золотого ключика, конечно. Золотой ключик - и об этом знала каждая игрушка в городке, даже самая маленькая - давал возможность его обладателю открывать дверь, ведущую в мир людей, и проходить через нее, и проводить через дверь всякого.
Конечно, игрушкам строго-настрого запрещалось это делать - использовать ключик, переходить в другой мир. Но когда-то давно группа игрушек все-таки сделала это - они украли у Папы Карло его Золотой ключик и сбежали в мир людей. Правда, они не знали тогда, что сбежав в мир людей они должны были родиться в нем и, таким образом, потеряться в нем, забыть о своем кукольном происхождении. Но куклы в них все же проявились и восторжествовали, когда они выросли и стали "людьми".
Тогда-то, при этом самом первом побеге из Кукольного городка и был потерян беглецами Золотой ключик - он оказался в лапах старой и доброй черепахи Тортиллы. Ну а дальше вы уже знаете историю Золотого ключика - о том, как он оказался у Буратино, и что произошло дальше.
И вот теперь этот же ключик использовался вторично для побега. Но на этот раз все было серьезнее - ключик должен был остаться в руках Арлекина, которому не нужно было теперь рождаться меж людей, но лишь появиться - ничем от них с виду не отличающимся, но обладающим невероятными способностями и имеющим в руках самый важный, согласно крысе Шушере, на всей земле предмет: Золотой ключик, ключ власти.
- Они? - Крыса Шушера глянула на выстроившихся перед нею в ряд игрушек под командованием Медвежонка Тедди. - Они должны будут прийти и родиться в этот мир. А мы потом их вырастим, воспитаем и соберем в могучую команду, когда придет время.
- А как же? - начал Арлекин, и вдруг осекся, но продолжил. - А как же Буратино? Ведь это же его ключик. Что, если он придет за ним?
- Он обязательно за ним придет, - злобно усмехнулась крыса Шушера. - Но ему придется теперь идти на общих правах - как всем игрушкам, кроме тебя. Ему надо будет родиться где-то, и вырасти, и потом только он сможет начать искать свой колючик. Это, конечно, если он вообще вспомнит о нем. А уж мы постараемся сделать все, чтобы он забыл. Да если он и вспомнит, то ключика у нас ему не забрать - потому что у нас будет вся сила и власть, а у него ничего не будет, и он ничего не добьется.
- Но ведь ключик принадлежит ему, - попробовал несмело в последний раз запротестовать Арлекин, н Шушера так цикнула на него, так оскалила свои острые зубы, что он осекся и замолчал.
- Ключик теперь нашшш, - прошипела крыса. - Буратино никогда не сможет забрать его назад. Ну а теперь - вперед, в мир людей! Там нас ждут великие дела!
С этими словами крыса Шушера юркнула в мокрую дырку Норы Бобра и жестом крючковатого приказала Арлекину и всем игрушкам следовать за ней. Они с неохотой, даже с некоторым опасением подходили к Норе, но делать было нечего - один за другим они прыгали в нору, вслед за крысой, чтобы где-то там, в странном мире людей, из которого они однажды вышли, через который прошли - вдруг снова вынырнуть, неожиданно, как из норы, родиться как человеческие детеныши... Хотя в них все-таки можно будет опытному глазу увидать игрушку, зверюшку - таких как Лису Алису и Кота Базилио...
(Продолжение следует)