Получивший после окончания Тульской духовной семинарии назначение во вновь созданную епархию Евгений Тычинин прибыл в Самару в 1853-м. В том же году женился на 16-летней дочери самарских мещан Александре Федоровне, служил священником в Троицкой церкви и законоучителем в Первом мужском городском приходском училище.
За усердную службу многократно получал благодарности и поощрения от Священного Синода и епархиального начальства. Согласно окладным ведомостям, к концу 1850-х владел усадьбой, имеющей нынешний адрес Галактионовская, 91, на которой имелся одноэтажный деревянный дом в три окна с флигелем во дворе.
В связи с ростом семьи и доходом решил сделать к существующему дому пристрой, а в дворе возвести дополнительные службы. 5 июня 1869-го года поданный Тычининым в городскую Управу проект был рассмотрен и утвержден – но тем же летом его усадебное место со строениями выкупил самарский мещанин-рыботорговец Петр Романович Богданов. Год оказался богат на события – в декабре новый владелец внезапно умер от белой горячки, так что заправлять коммерческими делами и усадьбой стала его жена Прасковья Алексеевна. В 1872-м году хозяйка получила от Управы разрешение на перестройку, придавшую дому новый и довольно необычный облик.
Фасад деревянного на каменном цоколе и с каменными брандмауэрами 6-осевого здания расчленен неширокими межоконными пилястрами. Их капители служат кронштейнами для кровли с широким свесом и имеют форму в виде резных коней. Ряд частых окон вертикальных очертаний внезапно соседствует с необычным окошком круглой формы над входом в левой части здания. Сандрики имеют изящные плавные формы, а оконные наличники украшены изысканной резьбой в виде ваз с цветами.
Хотя время «модерна» еще не пришло, специалисты усматривают его черты в прорисовке карниза, стилизованных конях-кронштейнах, изогнутых сандриках, вытянутых оконных наличниках с растительным орнаментом, окне – «иллюминаторе». А в резных вазах с букетами находят черты редкого «деревянного барокко».
В 1902-м году наследники Прасковьи Богдановой продали усадьбу мещанину Титу Ивановичу Малкову, о котором мы кроме имени ничего не знаем. Следующим владельцем в 1905-м году стал самарский купец Говша Бордухович Коган, выходец из белорусской Орши.
В Самаре его «заведение для выработки холодным способом кокосового и туалетного мыла» работало с 1893-го года, затем наладилось производство хозяйственного мыла для стирки, и дела пошли так хорошо, что в 1904-м году предприниматель Коган был зачислен в 1-ю гильдию самарского купечества.
Перенос мыловарни на купленное усадебное место на Троицкой состоялся 27 июня 1905-го года. Сам производственный процесс шел в подвальном помещении кирпичного дома во дворе усадьбы, наверху находились квартиры рабочих.
Предприятие было оснащено всеми техническими новинками, в частности «моторным двигателем» шведской фирмы «Аванс» мощностью 12 лошадиных сил, в феврале 1908 году Говша Коган подал прошение на проведение в усадьбу электрического освещения.
Как предприниматель-мыловар использовал выходящий на улицу особнячок с резными деревянными конями и букетами - неизвестно, зато известно, что в 1917-м году он свое процветающее предприятие и всю усадьбу очень своевременно продал.
Новыми собственниками стали служивший торговым агентом Ананий Ананьевич Шереметинский и уже знакомый нам Сергей Александрович Богушевский . Какое-то время после революции предприятие продолжало работу. В 1923-м году все строения были муниципализированы, фабрика закрылась окончательно, бывшие квартиры рабочих стали коммунальным жильем.
Памятник «деревянного модерна» по Галактионовской,91 после долгого забвения был, к счастью, отреставрирован в 2016-м году в рамках фестиваля восстановления исторической среды «Том Сойер Фест» , сейчас в нем работает ресторан «ХОТ ХОЛЛАНД».
Еще на кирпичной стене брандмауэра восстановленного дома появился созданный художником Андреем Сяйлевым арт-объект «Тетрис» - панно в виде восьми с лишним сотен фрагментов исторических зданий Самары. В здании бывшей мыловарни с жилыми квартирами соседствует «Музей городских легенд».
использованные в статье фото взяты из открытых источников в интернете