О бражниках - бабочках, предпочитающих ночь дню - сложено множество легенд. В темноте их иногда даже путают с птицами. В детстве я часто находила этих удивительных бабочек - ночью они залетали на свет, и не могли выбраться обратно. Неудивительно, что в качестве украшения для одной из самых первых своих работ - деревянной чаши - я выбрала именно бражника
Чаша эта так и осталась у нас дома - я попросту не смогла с ней тогда расстаться. А недавно у меня появилась похожая, и я решила повторить давнюю работу. Но бражника сделать немного иначе - добавить к соломке перламутр и поталь.
Того самого первого бражника я выложила сразу на дереве. Для нового я подготовила основу из бумаги. С ее помощью выкладывать мозаику из соломки намного проще. Ведь весь рисунок уже перенесен на нее
Как и вся мозаика из соломки, бабочка тоже состоит из множества отдельных деталей.
Чтобы рисунок получился ярким и четким, на каждую деталь я наклеиваю соломку под определенным направлением. А самыми сложными в работе оказываются узенькие детали, в которых соломка наклеена не вдоль, а поперек. Стоит чуть хуже наклеить на такие соломку, и она отскочит в процессе вырезания
В узоре крыльев моей бабочки есть очень темные места. Для них я не только подбираю самую темную соломку. Но и наклеиваю ее таким образом, чтобы она казалась еще темнее.
Для того, чтобы правильно определить это, я прикладываю соломку к бабочке и смотрю, под каким наклоном она будет выглядеть наиболее темной. А вот места, где будет вклеен перламутр, оставляю пустыми
Бражник вылетает в сумерках. В это время над травой поднимается туман. А на траве появляются капельки росы. Почему-то этот переход от сумерек к ночи представился мне в виде маленьких кругов, окружающих бабочек
Как обычно, после того, как мозаика выложена, я прижигаю ее выжигательным аппаратом. Рисунок сразу становится четче. В этот раз меня ждал "сюрприз". Чем предварительно покрыли дерево на чаше я не знаю, скорее всего каким-то лаком. Но на раскаленную иглу он реагировал мгновенно.
Как ни старалась я прижигать аккуратно, следы все равно местами появлялись. Само собой, я избавилась от них в конце работы
Прежде, чем вклеивать перламутр, я протонировала бабочек. Сделала это при помощи выжигания.
Вначале обожгла самые темные места на крылышках. Начинать нужно с самых темных мест в рисунке. Если вначале затемнять светлые участки, то они могут в итоге получиться намного темнее, чем планировалось. А затем с помощью выжигание "раскрасила" и всю остальную бабочку
Вот теперь наконец настал черед перламутра. Когда нужно добавить его в мозаику из соломки, я всегда использую перламутровые пластины - они очень тонкие, мелкие детали из них отлично вырезаются
И ложатся вровень с соломкой на рисунке. Даже подтачивать по краям такой перламутр практически не приходится
Усики у бражников тоже не обычные - мохнатые. В качестве материала для них я выбрала золотую поталь.
Затем обвела бабочек золотой акриловой краской, и добавила четкости при помощи темно-коричневой краски. Тоже акриловой
Кстати, чашу украшают пять таких бражников. И они очень отличаются от бабочки на моей первой чаше. Хотя рисунок я использовала один и тот же
Изнутри чаша тоже украшена. Но об этом я расскажу в следующей публикации.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!