Lincoln Navigator — полноразмерный внедорожник, построенный на общей базе с Ford Expedition. Производство Navigator началось 14 мая 1997 года. Примечательно, что это первый внедорожник марки Lincoln.
Ко мне поступила машина Lincoln Navigator 2004 года выпуска со следующими проблемами.
Машина упала и не накачивались пневмобалоны.
Горел индикатор неисправности работы ABS.
Я выяснил у хозяина машины, что 2,5 года Линкольн стоял без дела под окрытым небом. Я провел диагностику и принял решение, что надо восстановить пневмосистему подвески и систему ABS.
В этой статье опишу, как я восстановил систему ABS.
Про вторую проблему расскажу в следующем посте.
Ремонт системы ABS
При диагностике с помощью компьтера высветилась ошибка С1095 - неисправность цепи двигателя насоса.
Я решил не менять блок, а реанимировать его.
Для этого нужно было добраться до двигателя насоса ABS. Блок ABS расположен с левой стороны в моторном отсеке под корпусом воздушного фильтра.
Мотор крепится к корпусу блока двумя болтами TORX25. Один болт легко открутить, а для доступа ко второму нужно откуртить крепление блока ABS от кронштейна и отвести блок в сторону.
На фото ниже отверткой показал, откуда может выскочить втулка с игольчатым подшипником, что у меня и произошло.
Постарайтесь этого избежать, так как вставить её на место очень сложно. Придется снимать блок ABS. А при снятии блока в тормозную систему обязательно попадет воздух.
Эта маленькая проказница (втулка) заставила меня попотеть несколько часов, так как места для рук очень мало, не получалось отжать 2 плунжера и вставить её. В итоге: снял блок и установил всё на столе за 3 минуты.
Дальше я разобрал мотор и вытащил пластиковую крышку. Тянуть надо с хорошим усилием за ротор, так как магниты статера крепко удерживают его.
Ротор вытаскивается в сборе с крышкой. Чтобы снять её, нужно спрессовать подшипник.
После распаковки мотора я обнаружил внутри него много грязи и полностью износившиеся щётки, то есть требовалась их замена.
Для замены я приобрел щетки фирмы CARGO Арт. BX1852.
Их нужно немного подгонять по размеру вручную.
После того, как я вымыл все внутренности специальным очистителем, поменял щетки и собрал все в обратной последовательности.
Завел, проверил: ошибка исчезла, неисправность устранена, система заработала.
Я сэкономил хозяину Линкольна кругленькую сумму денег своей работой, так как не пришлось менять блок на новый.
Не спешите выбрасывать целый механизм, прежде чем не попробуете его отремонтировать. В нем может быть изношена всего лишь маленькая деталь.
Продолжение ремонта Линкольна в следующей статье. Дальше будем разбираться с пневмоподвеской.
Подпишитесь,чтобы не пропустить.
Задавайте свои вопросы в комментариях.