Найти в Дзене
Денис Автомеханик

Как я восстановил систему ABS для Lincoln Navigator. Ремонт ABS без замены блока.

Оглавление

Lincoln Navigator — полноразмерный внедорожник, построенный на общей базе с Ford Expedition. Производство Navigator началось 14 мая 1997 года. Примечательно, что это первый внедорожник марки Lincoln.

Ко мне поступила машина Lincoln Navigator 2004 года выпуска со следующими проблемами.

Машина упала и не накачивались пневмобалоны.
Горел индикатор неисправности работы ABS.

Я выяснил у хозяина машины, что 2,5 года Линкольн стоял без дела под окрытым небом. Я провел диагностику и принял решение, что надо восстановить пневмосистему подвески и систему ABS.

В этой статье опишу, как я восстановил систему ABS.

Про вторую проблему расскажу в следующем посте.

Ремонт системы ABS

При диагностике с помощью компьтера высветилась ошибка С1095 - неисправность цепи двигателя насоса.

Я решил не менять блок, а реанимировать его.

Для этого нужно было добраться до двигателя насоса ABS. Блок ABS расположен с левой стороны в моторном отсеке под корпусом воздушного фильтра.

Мотор крепится к корпусу блока двумя болтами TORX25. Один болт легко открутить, а для доступа ко второму нужно откуртить крепление блока ABS от кронштейна и отвести блок в сторону.

На фото ниже отверткой показал, откуда может выскочить втулка с игольчатым подшипником, что у меня и произошло.

Постарайтесь этого избежать, так как вставить её на место очень сложно. Придется снимать блок ABS. А при снятии блока в тормозную систему обязательно попадет воздух.

Вот она маленькая проказница.
Вот она маленькая проказница.

Эта маленькая проказница (втулка) заставила меня попотеть несколько часов, так как места для рук очень мало, не получалось отжать 2 плунжера и вставить её. В итоге: снял блок и установил всё на столе за 3 минуты.

Дальше я разобрал мотор и вытащил пластиковую крышку. Тянуть надо с хорошим усилием за ротор, так как магниты статера крепко удерживают его.

-4

Ротор вытаскивается в сборе с крышкой. Чтобы снять её, нужно спрессовать подшипник.

После распаковки мотора я обнаружил внутри него много грязи и полностью износившиеся щётки, то есть требовалась их замена.

Для замены я приобрел щетки фирмы CARGO Арт. BX1852.

Их нужно немного подгонять по размеру вручную.

После того, как я вымыл все внутренности специальным очистителем, поменял щетки и собрал все в обратной последовательности.

Завел, проверил: ошибка исчезла, неисправность устранена, система заработала.

Я сэкономил хозяину Линкольна кругленькую сумму денег своей работой, так как не пришлось менять блок на новый.

Не спешите выбрасывать целый механизм, прежде чем не попробуете его отремонтировать. В нем может быть изношена всего лишь маленькая деталь.

Продолжение ремонта Линкольна в следующей статье. Дальше будем разбираться с пневмоподвеской.

Подпишитесь,чтобы не пропустить.

Задавайте свои вопросы в комментариях.