Выходить обратно на работу в школу, честно, было страшновато. Не успела выдохнуть (и кошмары посмотрела, и поболеть успела), а уже долг зовет обратно. Но бояться было нечего. Конечно, из отпуска дошли не все, что-то подзабыли, но пока класс меня радует на протяжении двух дней.
Также, я надеюсь, что мы с классом развиваем свои отношения. Поэтому я допустила несколько изменений.
- Большой список правил я адаптировала под то, что, действительно, работает в классе и что понимают ученики: школа им нужна для развития; поэтому нельзя мешать учиться себе и окружающим; а если ты не прикладывал усилия на уроке, то придется постараться уже дома.
- Из последнего правила вытекает второе изменение. Взамен единому домашнему заданию и его отсутствию в случае выигрыша в “тайном ученике” пытаюсь двигаться в сторону дифференциации: д/з в зависимости от того, что нужно ученику. Не ухватил тему на уроке, нужна дополнительная тренировка, присутствовал на уроке только номинально - дорабатываешь тему дома. Активно участвовал в уроке, тема не западает - пожалуйста, отдохните перед следующим уроком.
- И последний пункт - свободная рассадка с условием того, что ребята меняются местами ежедневно и не нарушают правила (выше), сидя с любимым соседом. Во-первых, автоматически обеспечивается “периодическая перемена мест обучающихся”. Во-вторых, можно отследить аутсайдеров, компашки, любителей групповой и индивидуальной работы (но пока что класс только разделился на женскую и мужскую половины). А дисциплина при свободных местах, однако, не стала хуже.
Вы можете быть не согласны с такими изменениями, но я на данный момент считаю, что они к лучшему, если не считаться с предрассудками и необоснованными традициями.
Но изменения касаются не только организации обучения, но и самих уроков, о чем расскажу позже, поэтому оставайтесь со мной, чтобы следить за всеми идеями и улучшениями.
Поддерживайте друг друга, ведь вместе можно сделать больше!