Ретейлеры ловят и поддерживают новый тренд - а именно, развитие магазинов для бедных из-за падения спроса на дорогие и качественные продукты, которые становятся обычным людям просто не по карману.
Согласно открытым опросам, проведенным этой осенью ВЦИОМ, большая часть населения, а именно 35% вынуждено больше экономить на еде. Также 32% сократили расходы на косметику и парикмахерские.
Инфляция растет, а работодатели по большей части не повышают зарплаты, также страдают пенсионеры и граждане, которые живут на пособия.
Крупные сетки ловят этот тренд "бедности" и активно развивают более дешевые сетки, такие как Пятерочка, Чижик, Светофор. В начале января Магнит в своем интервью РБК объявил о том, что в 2023 году будет активно развивать свои дискаунтеры под брендом "Моя цена".
Идея развития дискаунтеров не нова для бренда
«Магнит» начал тестировать дискаунтеры с 2020 года. Концепция дискаунтера подразумевает площадь магазина до 300 кв.м, небольшой ассортимент в основном из товаров первого ценового сегмента первой необходимости и собственных торговых марок - скромно и без изысков.
Пилотные дискаунтеры открылись в июле 2020 года в Самаре, Ульяновской и Волгоградской областях. Сейчас ввиду изменения спроса в пользу более дешевого ценового сегмента - приходит время дискаунтеров, которые в скором времени расцветут по всей стране.
Как насчет других ретейлеров? Они будут развиваться в этом же ключе?
По оценкам Infoline, в январе—сентябре 2022 года ГК «Торгсервис» (жёсткие дискаунтеры «Светофор» и «Маяк») показала наибольший прирост выручки среди десяти крупнейших продуктовых ритейлеров — на 47,8%, до 296,3 млрд руб. год к году.
Тренд на экономию ловят все крупные сети (включая крупного гиганта X5 Retail Group), чтобы удержать спрос и основную клиентуру - особенно вопрос актуален для регионов.
Крупные супермаркеты с широким ассортиментом будут уступать рынок шаг за шагом дискаунтерам с товарами первой необходимости, мелким магазинчикам и рынку.
Те торговые сети, которые не успеют переформатироваться под новый тренд, неизбежно будут терять долю рынка и клиентов в новом году. Так что Магниту - отдельный респект за то, что поймал это тренд, и пожелание успешного развития социально значимого сегмента.
P.S. Хочется верить, что цены на продукты в "Моей цене" не будут кусачими, а качество не подведет.
Пишите в комментариях - а вы экономите на еде? Изменилось ли принципиально что-то для вас в этом году, обратили ли внимание на рост цен? В какие продуктовые магазины ходите чаще - крупные супермаркеты или небольшие дискаунтеры?
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации!